SIAC

Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим
12/14/17 18:45:50
 
Главная
 
 
Главное меню
Главная
О нас
Проекты
Документы
Статьи
Аналитические материалы
Это любопытно
Контакты
Партнеры
Видео материалы
Голосование
Нравится ли вам сайт
 
Аналитические материалы
УКРАИНЕ - СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
 
Статьи
ТАЙНЫЕ ВОЙНЫ СОВРЕМЕННОСТИ
 
Это любопытно
10 Фактов о Воде
 
Ссылки

«НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ СЕБЯ – НАША ОБЩАЯ ЗАДАЧА»

Достаточно большое количество дискуссий ведется в отношении настоящего и будущего СНГ, особенно в развитии взаимоотношений между Украиной и Российской Федерацией. При этом, за фасадом официоза и улыбок политиков, сопровождаемых заявлениями о стратегическом партнерстве, неумолимо проступают тенденции разрушения сложившихся десятилетиями взаимовыгодных кооперированных связей, данные статистики свидетельствуют об обвальной динамике снижения товарооборота между странами, нарастает степень деструктурирования связей духовных.
С завидным постоянством, как только возникает возможность развития тенденций реализации совместных взаимовыгодных программ, иных направлений реальной интеграции, или в России «вдруг» проявляются рецидивы великодержавного шовинизма, или в Украине инициируется рост антироссийских настроений. Предлоги разные, но карты старые – взаимные долги, проблемы лингвистики и т.п., а в целом - поиск виновного в своих бедах. Показательно, что вопросы, действительно требующие реального урегулирования, годами не разрешаются вообще. Объяснение такой ситуации может быть довольно простым – в мутной воде определенным группам легче рыбку ловить, но давайте попробуем найти глубинные составляющие происходящих процессов.
 События последнего десятилетия коренным образом изменили геополитическую ситуацию как на евразийском пространстве, так и в целом мире. Разрушение Советского Союза и образование независимых государств можно принять за условную точку отсчета для определения векторов движения Украины и России.
В мире, где события и идеи проанализированы и сведены к сути анатомического расчленения, а сложность и объемы информации растут геометрически, мы должны иметь смысл движения, а его возможно иметь только представляя простую структуру. Нам необходима простая структура изменений в развитии тех тенденций, которые имеют место в цепочке “прошлое – настоящее – будущее”. Понимание настоящего есть наиболее надежный способ прогнозирования, предупреждения будущего.
Процессы, происходящие в странах мира называемых развитыми, в силу человеческой природы, в той или иной степени характерны и для Украины и для России, что объясняется все еще сохранившимся достаточно высоким уровнем образования населения, памятью старшего и среднего поколений. Проблема состоит в том, что наши размышления, наши ориентации, и, следовательно, принятие решений не достигли осознания действительной сущности вещей.
И Украина и Россия, независимо от статуса, представлений собственных и внешних политических элит являются частью мировой экономики и, соответственно, вовлечены во всеобщий процесс глобализации мировой экономики, участвует в процессе формирования всемирного информационного пространства, переходе от индустриальной экономики к информационной. Вопрос только в том, какова роль этих территорий и их населения в мировом разделении труда, а правящих элит – в принятии решений.
Предлагается исходить из следующих основных положений:
• всемирная глобальная экономика есть реальность, при которой круг принятия управленческих решений относительно изолированных, самостоятельных экономических систем резко ограничивается;
• переход мировой экономики от индустриальной к информационной, т.е. основанной на создании и дистрибуции информации, обуславливает необходимость для каждой из стран определиться в своем новом месте в мировом разделении труда;
• преобразование традиционных ценностных систем и моделей, фактически взрывной переход их в новое качество, предопределяют необходимость преимущественного принятия решений, основанных не на прошлом опыте, а на прогнозировании возникновения и развития новых реалий;
• в переходный период происходит обострение противоречий между различными социальными группами, территориями, идеологиями, властными центрами. При этом имеющийся опыт приобретает новое качество;
• при существующем в современном мире уровне высоких технологий, степень благосостояния и безопасности нашего государства, находится в прямой зависимости от способности руководства государства, оперативно использовать (реализовать) имеющиеся ресурсы в совокупном продукте интеллектуального творчества, базирующегося  на синергетической природе знаний.  На данной основе осуществить прорыв в наиболее перспективных для государства направлениях – занять достойную нишу в мировой интеграции труда;
• ключевой ресурс государства и власти – сконцентрированный и управляемый интеллект нации;
• в основу принимаемых экономических и политических решений должна быть положена логика здравого смысла, построенного на анализе существующих или возникающих тенденций;
• благодаря технологической революции в коммуникационной и информационной плоскостях мир стал единым, что предопределяет интеллектуализацию и глобализацию общественного пространства, кардинальным образом изменяющую ситуацию во всех без исключения странах мира. Это означает, что перестают срабатывать классические схемы и закономерности политического, экономического и культурного развития.

Рассматривая и сравнивая происходящие в Украине и России процессы, невольно приходишь к выводу, что при всех внешних отличиях, по сути своей они имеют идентичную природу и происходят по единому сценарию. В Украине это: принятие “Декларации о государственном суверенитете Украины” от 16 июля 1990г. и Акта о государственной независимости Украины от 24 августа 1991г., всенародный референдум по поддержке этого акта 1 декабря 1991г. принятый 90,32 % избирателей, введение института Президента и избрание на альтернативной основе на эту должность Л. М. Кравчука 61,59 % голосов избирателей, попытка сломать систему Советской власти путем запрещения деятельности КП Украины и провозглашение прекращения существования Союза ССР и создание Содружества Независимых Государств (СНГ) в декабре 1991 г. в г. Минске. Политические решения принимаются поспешно, бессистемно, без тщательного анализа реального положения дел в стране и учета общественных потребностей в политическом, в том числе правовом регулировании. В то же время страна продолжает идти “курсом реформ”, строить государство без декларированного социального и политического строя. Так, например, идут бесконечные дискуссии об экономическом кризисе в Украине, однако до сих пор нет документа, в котором были бы проанализированы проявления кризиса, его внутренние и внешние причины, потенциальные возможности его преодоления, выявлены политические, экономические, идеологические рычаги обеспечения решения этой задачи. Именно отсутствие необходимого экономического, политического и идеологического обеспечения, стратегии и тактики государственного строительства с учетом возможных внутриполитических и внешнеполитических последствий, привело к всевозможным проблемам. И они проявились практически сразу, прежде всего в виде проблем самой власти. Отказавшись от коммунистических идеалов и в угоду политическим авантюристам, они не придумали ничего лучшего, чем разорвать экономические, формируемые в течение столетий, связи между странами, входившими в состав Советского Союза.
Но может ли политическая независимость государства, так рьяно защищаемая «национал патриотами» всех оттенков, существовать в декларативной форме? Очевидно, она должна иметь более серьезный фундамент. Только позитивное, нашедшее поддержку широких масс населения, неуклонное развитие финансово-экономической базы, реализуемой в промышленном, сельскохозяйственном и научно-техническом потенциале, позволит осуществить строительство правовой основы. Именно поэтому единственной альтернативой непрерывному обнищанию трудящихся должно стать активное развитие внутренних производственных отношений, направленных на насыщение рынка собственной продукцией. Речь идет о первоочередном выпуске высоко ликвидной продуктовой массы собственными производителями и, как следствие - неизбежной переориентации ряда промышленных объектов на изготовление последней.
Формально в Украине сложилась и функционирует  демократическая политическая система. В Украине конституционно закреплены основополагающие принципы демократии: равенство всех граждан перед законом; права, свободы и обязанности граждан; выборность представительных органов власти путем голосования по большинству голосов; парламентская форма правления; разделение властей на законодательную, судебную, исполнительную; гласность.
Проблема заключается в том, чтобы декларируемая в настоящее время система действительно могла стать дееспособной: позволила бы эффективно использовать принятую законодательную базу, и вновь созданные властные и законодательные структуры для реализации основных своих функций – защите конституционных прав и свобод каждого.
Консолидация населения в социальную целостность; разрешение возникающих противоречий; регулирование жизнедеятельности общества в различных сферах общественной жизни в интересах социального прогресса; защита интересов общества и его целостности, в том числе и от внешней агрессии; взаимовыгодное сотрудничество в рамках европейского и мирового сообщества. Вот только небольшой круг задач, которые необходимо решать в демократическом государстве. Вот почему в противовес существующему беспределу должна быть сформирована обоснованная целостная экономическая система, построенная на правовых принципах демократических преобразований общества. Очевидно, при ее воссоздании целесообразно использовать всевозможные инициативы социального творчества, предопределяющие возникновение бесконфликтных взаимоотношений, базирующихся на объективных  законах  экономики, этики и морали.
Очевидность изменений, неосознаваемых в целом обществом в конкретный момент, не означает их отсутствия. Ведь общества, подобно конкретным людям, способны перерабатывать определенное количество информации и интересов в единицу времени, вопрос в том, что это за информация, какое мировоззрение она формирует.
Очевидно и то, что в Украине сегодня не столь обязательно проводить детальный согласный анализ, чтобы понять суть формируемой системы ценностей и восприятия в условиях контролируемости средств массового воздействия и информации. Формирование ценностей, основанных на пропаганде насилия, уменьшении значимости и веры в человеческое “Я”, отсутствии программ, формирующих стремления к знаниям, достижения превосходства и лидерства как нации, так и конкретного человека, фактически формирует комплекс третье сортности личности, родившейся на территории Украины.
Деструктурирование общества достигает своего апогея, доходя до уровня семьи, конкретного человека. Соответственно нарастает степень отчуждения общества, конкретной личности от государства и формальных политических лидеров в лице различных органов государственной власти и управления, конкретных персоналий. У украинской правящей элиты естественно есть свои цели и задачи, притом широчайшего диапазона – от защиты своих бизнесовых интересов до удовлетворения личных амбиций и т.п. Проблема заключается в том, что эти интересы не соответствуют национальным интересам народа и, соответственно, им не поддерживаются. В такой ситуации говорить о возможности консолидации общества вокруг формальных лидеров не приходиться. Кроме того, нет и идеи, способной консолидировать общество, а идея консолидации нации на основе европейской идентификации в совокупности с использованием культурных традиций казачества себя не оправдала.
Усиливается тенденция превышения смертности над рождаемостью. Украина вошла в первую десятку стран мира по темпам вымирания населения.
Согласный анализ средств массовой информации показывает возрастающую степень зомбирования населения, это не говоря уже о вымирающих территориях.
Закрыта медицинская статистика, тем не менее, рост наркомании столь очевиден, что его перестали замечать, т. к. в ряде регионов страны уже до 80-90 % школьников 6-8 классов токсикоманы и наркоманы, далее – соответственно, норма – отклонения при родах, сегодня детей с врожденными отклонениями рождается больше, чем здоровых. Аналитические данные позволяют утверждать, что при имеющейся тенденции, к 2015 году общее количество людей с физическими и психическими отклонениями станет простым большинством, соответственно, нормальные в сегодняшнем понимании люди окажутся в меньшинстве. Простое вырождение нации.
Ситуация в России формально несколько лучше, однако в отношении славянских народов полностью идентична. Случайны ли совпадения?
Достижения по темпам развала экономики таковы, что не имеют мировых аналогов. Приток импортных западных товаров разрушил отечественное производство в большинстве отраслей промышленности. Западных инвестиций оказалось недостаточно для перестройки экономик Украины и России, но при этом  они заблокировали внутренние инвестиции. Производство продолжает падать со скоростью не меньшей, чем один процент в год (в отношении России попробуйте вычесть составляющую за счет роста цен на энергоносители на мировых рынках), катастрофический уровень безработицы(как то не верится официальной статистике в Украине о 4,3% уровне безработицы). Развал в сельском хозяйстве таков, что уже и Украина в 1999-2000г.г. начала закупать зерно для хлеба на внешних рынках. Существующие и реализуемые программы в отношении рождаемости позволяют говорить о ведении демографической войны на территории Украины, России, в целом славянских стран.
Произошла очень тонкая подмена экономических понятий и категорий, закрепленная соответствующими законодательными нормами и ведомственными нормативными актами. Это подмена понятий добавленной стоимости и соответствующего налога на некий гибрид налога с оборота, имеющего свойство мультиплицировать затратную часть в себестоимости продукции, соответственно увеличивая цены реализации продукции. Это подмена понятия векселя из категории долговой расписки в средство платежа, с соответствующим дальнейшим неконтролируемым образованием псевдоденежных агрегатов на фоне недостатка денежной массы агрегатов М1-3 и т.п..  Такое реформирование экономической системы привело в самой ее основе, привело к искусственному возникновению неконкурентоспособных предприятий, отраслей, в целом экономик стран даже по тем направлениям, которые не могут быть неконкурентоспособными. Недостаток денежной массы компенсировался долларовой. Возникла так называемая виртуальная экономика, основанная на дисконтах средств платежа и клановых системах доступа к реальным ресурсам, соответственно кризис неплатежей в цифровом выражении достиг астрономических величин. Во многом, как средство выживания и самоорганизации общества, возникла теневая экономика. При этом необходимо заметить, что вся, а не какой то процент, экономика в той или иной степени находится в тени, т.к. в существующем законодательном поле не может выжить ни одно работающее предприятие. Сегодняшнее понимание защиты отечественного производителя несколько отстает от существующих реалий, когда защищать, как правило, уже некого, а потеряны не только внешние рынки но и внутренний. Сегодня необходимо отвоевывать внутренний и внешний рынки, воссоздавать собственного производителя, ибо коллапс экономики уже наступил, речь идет о выживании нации в целом уже биологически.
В целом, состояние Украины и России а также совокупность их достижений позволяют утверждать, что на этих территориях запущен механизм самоуничтожения, а в отношении славянских народов проводится политика геноцида по единому сценарию. Поскольку сегодня миром правит интерес, то возникает вопрос о том, кто заказчик, авторы, исполнители и что делать в данной ситуации.
Сегодня очевидны результаты внешнего управления на территориях не только Украины, России, стран СНГ, славянских и неславянских стран Восточной Европы но и в Азии, Африке, Латинской Америке.
Рассмотрим Украину как пример.
Проводимая политика внешних и внутренних заимствований на практике означает политику внешних заимствований, т. к. на рынке внутренних заимствований основной сектор принадлежит государственным обязательствам, который, в свою очередь, контролируется нерезидентами (или прямо, или косвенно деньгами через украинские юридические лица). Население перестало быть кредитором своего государства после фактического изъятия его банковских вкладов, официально именуемого “замораживанием” (реально деньги просто украли, используя механизмы межбанковского кредитования, раскрученную спираль гиперинфляции и предоставления неиндексируемых кредитов в этих условиях). Соответственно, основными кредиторами являются МВФ (и его структуры), Лондонский клуб, финансовые спекулянты и подобные организации. Учитывая котировку украинских долговых обязательств абсолютно очевидно, что принятие решений о кредитовании диктуется не экономическими, а чисто политическими соображениями. Данное обстоятельство подтверждается политикой жестко связанного кредитования, т.е. целевого кредитования с политическими требованиями. В результате проводимой политики внешних заимствований, Украина в течении 4-5 лет оказалась в ситуации “долговой ямы”, т. е. производит дальнейшие заимствования для уплаты текущих долговых обязательств, которые не способна погасить самостоятельно, под давлением угрозы дефолта и связанных с этим последствий для правящей политической элиты.
Критическая величина внешнего долга достигнута Украиной, соответственно для внешних управляющих более нет надобности в предоставлении необеспеченных займов. Речь может идти о поддержке политической стабильности и четком выполнении принятых решений украинским руководством в режиме обеспечения достаточной стабильности украинской денежной единицы, поддержки конкретных лиц и группировок. Принятие соответствующих Законов, системы отчетности, внутри и внешнеполитические шаги Украиной должны согласовываться с кредиторами. Сама по себе ситуация попадания Украины в «долговую яму» показательна и могла бы быть классическим примером для учебника. С одной стороны, основными условиями предоставления связанных кредитов были такие, как: «проведение экономический реформ», «проведение структурных преобразований», реализация «инфраструктурных проектов» и т. п. (смотри – перечни проектов Мирового банка, программы МВФ). Это в результате обеспечило то, что ресурсы в реальный сектор экономики не попали, часть инфраструктурных проектов финансируемых ЕБРР, по заключению экспертов самого Банка не являются окупаемыми, а возвратность полученных под государственные гарантии предприятиями ресурсов (порядка 93 % не возврат) говорит само за себя (частично - неэффективное использование, частично – украдены). Согласно выводов самого МВФ, все заимствованные средства использованы только на потребление, а не на проведение экономических реформ. Т. е. они служат:  
а). Втягиванию Украины в долговую петлю;
б). Дают возможность определенным лицам хорошо заработать (смотри как пример – суммы и %% за консультации, предоставленные в рамках реализации проектов и вошедших в их стоимость).
С другой стороны, вся эта операция проведена за украинские деньги, так как реальных ресурсов в Украину экономиками Запада не вложено (за исключением мизерных сумм на начальном этапе истории независимой Украины).
Подтверждения: По различным оценкам у украинского населения находится на руках от 10 до 20 млрд. долларов. По данным ГНАУ, через руки конвертантов ежегодно проходит до 20 % всех оборотных средств, находящихся в экономике, хотя реально эта цифра на уровне 40 – 45 %. По данным НБУ на конец 1998 г. свыше 5 млрд. $ составляет официальный не возврат валютной выручки предприятий. Учитывая сложившиеся пропорции теневых составляющих сделок, можно предположить, что их составляющая даст еще сумму порядка 10-15 млрд. $ США. Итого, по мнению автора, общая сумма реальных ресурсов, безвозвратно вывезенных составляет порядка 35-40 млрд. $ США. Это действительно супербизнес, т. к. затратная часть состоит из себестоимости печатания банкнот, мизерных взяток украинским чиновникам и затрат на собственный интеллект. Снижение на доли процента ставок резервирования ФРС США дает эффект мультипликации и превращает Украину в реального инвестора экономики США без каких-либо обязательств со стороны последних. Остается задача связать фиктивный капитал, т.е. не дать бумажкам на Украине возможность работать и превратиться в реальный капитал…
На сегодняшний день гривна опирается только на валютные резервы Нацбанка, при этом ставка обязательного резервирования для банков составляет порядка 18%. Но во всех благополучных странах твердые валюты опираются, прежде всего, на материальные активы страны, на ее собственность. Фактически стал более чем очевиден факт противоречия существующей финансовой системы истинным национальным интересам.
Существующие реалии неспособности украинского государства производить выплаты по текущим долговым обязательствам, т.е. ситуации фактического скрытого дефолта и растущего осознания угрозы национальным интересам исключительной привязки национальной валюты к мировым валютам, приводят к дискуссиям о возможности введения дополнительных внутренних валют, не связанных жестко с курсами мировых валют. В частности, речь идет о возможности введения, кроме уже существующей гривны, еще двух денежных систем: внутренней гривны и земельной гривны для создания трех кругов финансовых потоков в стране.
Предлагается «создавать Украинский банк реконструкции и развития, который бы после инвентаризации собственности страны обеспечивал эмиссию внутренней гривни под учтенные национальные активы в сфере производства, как государственные, так и частные».
При этом данный подход можно назвать верным, однако крайне упрощенным, поскольку в своей основе предполагает использование существующих правил игры. Нужно быть честнее, хотя бы перед самими собой – играть без Духа, по чужим правилам, и на чужом поле – заведомый проигрыш. При этом учесть ряд замечаний, изложенных ниже.
Золотого покрытия в США нет вообще, а ставка резервирования ФРС порядка 0,4 %, а что имеется в виду под обеспечением и что собственно обеспечивается? Если денежные агрегаты в виде суррогатных долларов типа евродолларов, арабских, японских и т.д. включая АДР, СПЗ и т.п., то каков их общий объем, кто эмитент и чем они подтверждены? Или только электронные деньги, находящиеся, условно, на территории США? (известно об ограничениях по ввозу долларов на территорию США, их хождению, как они замораживаются и т.д.) Или, что более реально, в том числе и не учтенные активы  в сфере производства и вне сферы производства, и не только государственные и частные, в том числе и Украины? Почему вопрос ставится именно так? Да только потому, что если активы Украины не учтены существующими на сегодня властями на данной территории, то это совсем не означает, что их не учел и уже не использует кто-то другой. Скорее наоборот. Соответственно, возникает масса вопросов, начиная от того, каков же истинный механизм фондорыночного управления человеческой цивилизацией, кто за ним стоит и управляет процессом, каковы действительные цели. Соответственно, каково место и роль Украины (если ей как государству вообще отводится какое-либо место), каковы критерии учета и оценки активов, в конечном итоге – какова ее собственная Национальная идея, место и роль в человеческой цивилизации в целом и т.д. Необходимо учесть, что проводимую сегодня ресурсную политику возможно охарактеризовать как преступную, так как или по недоумию, или из иных побуждений проводится политика продажи прав на ресурсы (нефть, газ, транспортный георесурс, потребительский рынок, прав на различные виды бизнеса, интеллектуальный потенциал), что наносит особо тяжелейшие удары по экономике, будущему территории и ее последующих поколений в совокупности с отсутствием обозначенных точек роста, соответствующих национальным интересам, осуществлением продаж в лучшем случае конкурентам сегодняшним и потенциальным. Действительно, вопросов получается очень много.
Хотя вопрос ведь в другом. Собственно, а нужны ли Украине денежные потоки на ее территории как отражение энергии нации, контролируемые ею и служащие ее национальным интересам? Простой вопрос и скажем да? Пожалуй, только на первый взгляд. Официальные идеологи реформирования украинской экономики придерживаются несколько иной точки зрения. Подтверждения: Алан С. Блайндер, бывший заместитель председателя Федерального резервного совета США; профессор экономики в Принстонском Университете («День», № 38. 2 марта 2000 «МВФ на перепутье») задает вопросы и дает ответы: «Кто является клиентами Фонда? (речь идет о МВФ) Когда команда спасателей устремляется на помощь какой ни будь стране – кого они идут спасать? Местные правительства и/или финансовые учреждения? Западных кредиторов? Я предлагаю другой ответ: Фонд должен помогать миллионам невинных наблюдателей, которые не играли никакой роли в создании карточного финансового дома, но пострадали, когда он обрушился».
У «бывшего» прорвалось, спасибо за честность. Действительное признание роли МВФ в создании карточных финансовых домов, часть общего механизма управления экономикой и политикой на планете для человеческой цивилизации, признание наносимого мировым финансовым правительством  огромного вреда человечеству в целом и Украине в том числе. При этом Украина продолжает и дальше следовать МВФовским курсом «реформ».
 Следует упомянуть и известную «Теорию рефлексивного движения капитала» Д.Сороса и концепцию Римского клуба, известную как «Золотой миллиард» и т.п. и представить общую картину с тем, чтобы понять, какую же истинную цель преследуют «друзья» и «стратегические партнеры» Украины, какую Украину под себя создают фактически в центре Европы. Это к слову о «Европейском выборе Украины».
Чьи интересы при этом будут затронуты, каковы должны быть морально-этические качества персоналий проводников и реализаторов, какова цель, т.е. для кого это будет делаться и во имя чего?…
В США, после 27 летнего перерыва, Комиссией по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) 24 февраля 2000г. зарегистрирована новая биржа под названием Международная биржа ценных бумаг (International Securities Exchange, ISE). До этого в 1973 году, Комиссией по ценным бумагам и биржам США была зарегистрирована Chicago Board Options Exchange. Новая ISE является электронной торговой площадкой по торговле опционами на ценные бумаги компаний США, планируется торговля более 600 классов опционов.
Фактически речь идет о создании глобальной трейдерской площадки, мультиплицирующей финансовые ресурсы под активы будущих периодов, проще говоря – финансового терминала. При этом нужно учесть, что подавляющая часть реальных планетарных активов, под которые изначально возможен выпуск сложных обеспеченных опционов, физически находятся на территории стран бывшего СССР и Славянских стран Восточной Европы, в особенности России, Украины и Казахстана. Однако этими странами список не заканчивается, т.к. это и активы стран мусульманского мира, прежде всего в виде природных ресурсов, Японии – в виде овеществленного труда нации (в замен – необеспеченные реальными ресурсами долларовые активы, т.е. цифры в электронных компьютерных системах), Китая, Индии и т.д.
Данный механизм может служить различным целям, так как является порождением существующей финансовой системы, управляющей человеческой цивилизацией. Он может на некоторое время продлить агонию долларовой эпохи за счет реальных ресурсов третьих стран. Но к чему это может привести в конечном итоге?
Предлагается рассмотреть основные варианты развития событий, обсуждаемые как на Западе, так и на Востоке.
1.Реинтеграция, отмежевание, возобновление замкнутого экономического союза, воссоздание виртуальной планеты, в которой ранее существовал СССР со своими сателлитами, создание федерации Украины с Белоруссией и Россией, как начало реставрации Российской империи. Положения основываются на неспособности национальных экономик конкурировать на мировых рынках и интегрироваться в мировое пространство без существенного ущерба национальным интересам, т.е. передачи реальной власти новым собственникам в лице ТНК. Предполагается тупиковый путь развития и использование территории в качестве сырьевого придатка. Последствия не предсказуемы.
2.Расчленение территорий прежде всего России и Украины на земли, ликвидацию единого управления средствами коммуникаций, единых энергосистем, полным разоружением и т.д. Введение полного внешнего управления с одновременным физическим уничтожением существующего населения до состояния необходимого минимума, расчистка жизненного пространства. Вариант не столь утопичен, как может показаться. Однако вызывает сомнение то, что Россия по примеру Украины добровольно согласится разоружиться и сдаться на милость победителям. Более вероятно, что состояние агонизирующей России приведет или к последней мировой войне или к глобальной экологической катастрофе, что в любом случае будет означать гибель человеческой цивилизации.
Предлагается рассмотреть третий вариант, а именно – во главу угла поставить принцип паритета, остановить геноцид славянских народов, проанализировать сложившуюся ситуацию, выбрать точки возможного роста, социально-экономическую модель и приемлемую идеологию, определить конкретные механизмы подбора кадров и реализации проектов, реализовать поставленные цели – стать мировым лидером в отраслях, где каждая страна достигает лучших показателей, чем другие, и имеет максимальные доходы. Найти свои приоритеты, придерживаться их и выживать за счет этого.
Представляется, что необходимо задать еще один вопрос, а есть ли действительно политическая воля сделать страну процветающей.  Если да, тогда кто возьмет на себя реализовать задачу инвентаризации страны как конкретный пример? Ведь вопрос сегодня заключается уже в необходимости обеспечения защиты нации от ее вымирания, т.е. уничтожения.
В действительности, Украине необходима еще вчера система обеспечения целостной национальной безопасности, именно национальной, а не государственной, т.к. это не тождественные понятия. Именно национальной безопасности, включающей не только военный и государственный аспекты, а быть может, даже в большей степени, аспекты духовный, информационный, информационной культуры личности, предотвращения отрицательных мутаций человека, демографический, экономический, экологический, финансовый, продовольственный и т.п.
Как мы видим, поднятые вопросы о инвентаризации страны и введении финансовой системы на благо Отчизны на самом деле есть лишь краешек огромного айсберга накопившихся и привнесенных в Украину проблем.
Логичнее ставить вопрос о целостном управлении территорией, как социальной политико-экономической системой, соответственно используя уже существующие и отработанные механизмы экономических систем, позволяющих геометрически снижать издержки производства и создавать конкурентоспособную продукцию, привлекать необходимые ресурсы в сферы науки и производства, простых и понятных людям, плюс обеспечивающих ликвидацию бремени неподъемных долгов предприятий, государства и т.д..  Логичнее выработать и применять в Украине комплексные критерии развития экостата в  контексте общечеловеческих ценностей, единства Человека и Природы. Не надеяться на чьи-то инвестиции (подмена понятий), помнить, что получить можно только кредиты, которых уже наполучались до состояния долговой петли и внешнего диктата, а реальные инвестиции вкладывают только в себя, и никогда – в кого бы то ни было другого.
Основной предпосылкой движения есть неизбежность работы принципа маятника: от зоны политического безразличия к раскрепощению, перерождению личности, рождению новой идеологии, несущей утверждение безусловной веры в себя, возможности человеческого разума и духа, идеологии материализации мысли и воли, идеологии завоевания лидирующих позиций в мире. Подобная идеология должна сформировать систему ценностей, учитывающую значение экологического фактора, как залога всеобщего выживания. Наша достойная жизнь зависит прежде всего от реализации собственных возможностей.
При принятии решений должен действовать основной закон – логика здравого смысла, принципиальным приоритетом должна стать политика сделать граждан богаче материально и духовно.
Достаточность ресурсов, обладание жизнеобеспечивающими стратегическими планетарными ресурсами в синтезе с политической волей делает данный подход из утопичного вполне реальным.
Как первооснову, предлагается рассматривать возможности роста с позиций ресурсного потенциала.
Представляется возможным  выделить следующие его основные составляющие:
• недра;
• земельные ресурсы;
• трудовые ресурсы;
• географическое положение и законодательное поле;
• оставшийся и будущий научный и интеллектуальный потенциал;
• активы отечественных компаний;
• права;
• емкость потребительского рынка;
• уровень стабильности и прогнозируемости общественных процессов.
Действительно, крайне необходима инвентаризация страны. Представляется необходимым:
• Определить ресурсный потенциал территории (в том числе, как уже используемый кем-то (определить персоналии игроков), так и не используемый на сегодняшний день вообще – ниши на рынке), доступность и возможную степень управления этими ресурсами, динамику развития, дать оценку жизнедеятельности территории.
• Выявить сильные и слабые стороны, возможности и риски направлений деятельности, которые могут использоваться или могут быть сведены до минимума.
• Определить стратегию и тактику развития территории, которые будут соответствовать существующей ситуации с учетом экономической, социальной и психологической обстановки.
• Разработать механизм проведения структурных преобразований.
• Определить потенциальные возможности в расширении сфер деятельности с учетом максимальной эффективности.
• Определить и разработать, применительно к определенным приоритетным целям, механизмы - формализации активов путем создания, слияния и поглощения компаний, использования инструментариев финансового рынка; генерации финансовых ресурсов территории, привлечения финансовых ресурсов, мультипликации ресурсов и управления этими процессами в целом.
• Разработать организационную и экономическую модели органов управления территорией всех уровней, предположительно использовать опыт совнархозов в советской системе и министерства экономики германского образца, организовать перспективное планирование отраслей производства на основе конъюнктуры внутреннего и мирового рынка.
• Определить пути и способы содействия продвижению субъектов хозяйственной деятельности на перспективные рынки в контексте интересов регионов и страны в целом. Определить точки роста, обеспечить безопасность в их развитии.
• Определить механизмы максимально эффективного использования имеющихся ресурсов территории как биржевые, так и иные, не исключающие построение финансовых пирамид обратной направленности.
• Определить необходимые элементы управленческой инфраструктуры, их наличие или отсутствие а также возможность необходимой трансформации, учитывая прежде всего кадровую составляющую, затраты на создание целостной управленческой инфраструктуры и, соответственно, источники финансирования. Управленческая инфраструктура должна строиться, прежде всего, исходя из соображений целесообразности, здравого смысла, норм управляемости и ограничения уровней управления до четырех максимально. Особо важно кадровое обеспечение процесса. Известное выражение “Кадры решают всё!” в значительной степени отражает истинное положение вещей. Выбор критериев в подборе и расстановке кадров представляется колючем к решению большинства задач. Подбор кадров в управленческие структуры должен осуществляться  по их интеллекту, деловым качеством, нравственным установкам, способностям к управленческой деятельностью, а  не по принципам знакомства, родства, личной преданности.

Человеческий, интеллектуальный ресурс, как основной ресурс экономики 21 века становится определяющим. Концентрация управляемого интеллекта есть основной ресурс власти и нации.
Многочисленные исследования в различных странах мира говорят о том, что нации способны генерировать до 7 % человеческого потенциала в своем составе, способного к творчеству. Задачей нации становиться дать возможность этим людям развиться, получить отличное образование, поставить себе на службу. Представляется, что успех в выживании и геоположении стран и народов будет определяться именно этим. Не лишним будет напомнить, что подавляющая часть фундаментальных научных открытий человечества в 20 веке осуществлена людьми, рожденными на славянских территориях. Изменяющаяся идеология богатства, ценностных эквивалентов предопределяет борьбу за разум и волю людей. Соответственно, общим, глубинным, действительно объединяющим фактором для народов бывшего СССР, стран Восточной Европы и не только, является обеспечение безопасности ресурсной базы, прежде всего в отношении интеллектуальных ресурсов.
Мировая история предлагает пути выхода из кризиса, которые для различных стран  совпадали в главном. Были созданы “мозговые центры”, разработаны политические документы общегосударственного масштаба (Программы и планы), задействованы различные рычаги их реализации, умело сочетающие рычаги государственного регулирования и рынка. Показателен опыт США, Советской России, Германии, как довоенной, так и послевоенной, Японии, Южной Кореи, Чили, современного Китая. При этом необходимо подчеркнуть, что история не знает вариантов выхода из кризиса в условиях многопартийности, развитых демократических институтов. Обязательное условие во всех вариантах – жесткая консолидация общества на основе идеологии, поддержанной большинством.
 Логичен вопрос, где взять финансовые ресурсы? Ответ предельно прост – прекратить инвестирование экономики США, выведя из обращения доллар. Для этого, возможно использовать опыт Кубы, возможно создать банк взаиморасчетов как минимум стран СНГ, учитывая, что страны бывшего СССР имеют общие интересы и сообща их легче отстаивать. Композиционное использование существующих ресурсов предполагают возможность преимущественного использования финансовых инструментариев в виде фьючерсов, опционов и иных прав. Необходимо создание и развитие национальных банковского сектора и финансовых институтов, основанных на собственной резервной системе. Наконец, возможно просто продать часть ресурсных опционов. Хотя эта мера вряд ли понадобится, если предъявить к оплате векселя США в виде бумажных банкнот.
 Привлечение внешних финансовых ресурсов так же возможно, прежде всего ресурсов, вывезенных с территорий стран СНГ как в последние десятилетия, так и в более отдаленной истории, т е. фактически украденных у народов. Необходимо учитывать, что внешние ресурсы не могут быть использованы только на благо отдельных государств. По своей природе такие ресурсы могут направляться для решения задач, носящих общечеловеческий характер. Привлечение внешних ресурсов на принципах паритета возможно и необходимо под программы развития научно-производственных комплексов по производству высоких технологий, созданию систем экологической безопасности и экологического мониторинга, созданию необходимых транспортных и телекоммуникационных инфраструктур, созданию структур по различным видам деятельности, необходимых для прогрессивного развития человеческой цивилизации в 21 веке.
Россия и Украина оказались в тяжелейшем положении сегодня, однако это обстоятельство как раз и предполагает, что именно они могут и должны выступить тем локомотивом, который на основе НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, обусловленного проявлением в нашем сознании объективных процессов творчества в масштабах Вселенной, выведет человечество на качественно более высокий уровень развития, ликвидирует существующие глобальные угрозы существования человеческой цивилизации во благо всех стран и народов.
Наша общая задача - научиться уважать себя, преодолеть разруху в головах. Разруха на полях, заводах, площадях – следствие, а не причина.
Отступать нам не куда, за нами Святая Русь!

Ю.Ю.Ямко
Системный информационно-аналитический центр
29.03.2000

 
< Пред.   След. >

 16.09.2007 20:59