SIAC

Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим
12/14/17 18:59:23
 
Главная
 
 
Главное меню
Главная
О нас
Проекты
Документы
Статьи
Аналитические материалы
Это любопытно
Контакты
Партнеры
Видео материалы
Голосование
Нравится ли вам сайт
 
Аналитические материалы
АНАЛИТИКА О ПУТЯХ ВЫХОДА ИЗ ЭКОНОМКРИЗИСА
 
Статьи
ЯКЩО ЛЮДИНА ПОПЕРЕДЖЕНА – ВОНА ОЗБРОЄНА
 
Это любопытно
ПОМНИ О ЖИЗНИ
 
Ссылки

ТАИНСТВЕННЫЕ ЗНАКИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ НОСТРАДАМУСА

Илья К.Разумов, (E-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script )
Нострадамус… Столько уже было написано про него разными авторами. Он стал едва ли не самой популярной фигурой нескольких последних столетий благодаря своим пророческим “Центуриям”. Трансформируются религии, сходят со сцены в вечное небытие политические лидеры, но слава средневекового французского доктора не угасает. Она далеко не однозначна: многие считают Нострадамуса гением и великим пророком, другие же именуют его ловким мошенником, составившим размытые пророчества на банальные сюжеты, где при желании всегда можно обнаружить совпадения.
Кто же он, этот загадочный Нострадамус? И зачем написал свой титанический труд?
Как “ученого” (нехорошее это слово – только коты бывают учеными), меня больше всего интересует то, что невозможно опровергнуть. В ходе изучения Центурий и других пророческих произведений доктора Нострадамуса (речь идет в первую очередь о катренах из ежегодных альманахов, которые Нострадамус издавал в 1555-67 гг.), я пришел к выводу, что они многослойны. В них существует много различных слоев шифра, но одним из самых главных, видимо, является слой графический. Он должен был потребовать от доктора колоссальных усилий, поскольку нуждается в строгом расчете буквально для каждого слова. И к этому слою мы только-только начинаем приближаться. Уже стали видны сотни таинственных знаков - элементы неких рисунков. Почти понятна в общем–то нехитрая методика, по которой доктор их строил. К сожалению, чего–то недостает, ускользает “правило стыковки элементов изображений”. Но и то, что есть, я бы назвал главным “чисто научным” результатом нострадамусоведения.
Обрабатывались все встречающиеся в центуриях слова. Если слова отличались хотя бы одной буквой, то они считались разными. Заглавные и малые буквы рассматривались как разные символы. Слова отмечались точками на плоскости по стандартному правилу: начало координат – левый верхний угол,
X=номер катрена,
Y=(номер центурии - 1)*10+номер строки катрена*2.5
Каждое слово центурий может встречаться в нескольких катренах, определяя тем самым некоторый элемент рисунка на плоскости.
Иначе говоря, предлагается мысленно выложить все катрены Центурий на плоскость в виде квадрата - каждая центурия в новую строку. Каждое слово из центурий может встречаться в нескольких катренах, тем самым каждому слову соответствует некоторое множество точек на плоскости, координаты которых определяются указанным выше правилом. (Приведенные формулы имеют простой математический смысл, соответствуя “выкладыванию катренов квадратом”: при определении подобным образом каждая координата меняется в пределах от 1 до 100). Самый больной вопрос состоит в том, как рассортировать слова в группы так, чтобы из элементов сложились изображения. Здесь должно существовать простое правило, но оно пока не найдено. Однако сами “элементы рисунков” есть, и я решил, что имеет смысл показать читателю хотя бы некоторые из них. За начало координат на рисунках принят левый верхний угол.

 Обратите внимание, читатель, на частые элементы симметрии, эквидистантность соседних точек, на то, что точки часто лежат на отрезках гладких кривых. Рисунки, соответствующие словам Arabe, bras, Entre, Peste, pourra, sont имеют четко выраженную осевую симметрию. Еще несколько рисунков весьма приближаются к этому. Но осевая симметрия в природе не возникает случайно, это признак присутствия закона, в данном случае – признак присутствия в рисунках разумности. Это позволяет предположить, что Нострадамус использовал в своих трудах графический метод шифровки. Зачем это делал? Что хотел передать нам? И как довести метод “до ума” так, чтобы рисунки приобрели общезначимый смысл? Этого мы пока не знаем.
Рисунков, разумеется, было замечено гораздо больше, чем представлено здесь в качестве примера. Они обнаружены не только в Центуриях, но и в катренах из ежегодных альманахов Нострадамуса, которые также имеют двойную нумерацию, и могут быть “выложены квадратом”. Попутно это доказывает, что катрены из альманахов были написаны сразу согласно единым правилам шифра и, следовательно, не могли быть пророчествами на официально заявленные годы 1555-67. Последнее, возможно, заинтересует историков.
Обычно в работах, подобных нашей, принято проводить сопоставление с контрольным текстом. Например, не обнаружатся ли сходные “таинственные знаки” в сочинениях В.И.Ленина? Строгого контроля мы, конечно, провести не сможем в силу того, что катрены Нострадамуса имеют специфичную нумерацию. Однако процедура контроля представляется достаточно формальной, что позволяет взять произвольное стихотворное произведение, задать правило отображения слов на плоскость и убедиться в хаотичности их распределения. Для этой цели были использованы первые 900 строк поэмы А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, выложенные квадратом 30*30. Координата Y определялась как целая часть от деления номера строки на 30, координата X предполагалась пропорциональной дробной части. Никаких таинственных знаков в поэме Пушкина обнаружено не было. Типичные картины имели вид хаотичного распределения двумерной случайной величины.
 

Справедливости ради заметим, что если бы таинственные знаки удалось заметить не только у Нострадамуса, но и у других авторов, которых нельзя заподозрить в склонности к составлению шифра, то нам пришлось бы весьма серьезно менять ключевые парадигмы мышления. Только представьте себе, что прочитав письмо от любимой девушки, вы решили по некоторому (только Вам известному) закону отобразить его слова на плоскость, и вдруг получили изображение ящерицы… Ну, или что-нибудь более простое, скажем стрелку, или какую- то интересную завитушку. Не правда ли, здесь есть над чем поразмыслить?

Но имеются ли где-то в произведениях доктора Нострадамуса указания на то, что он действительно использовал графический метод? Да, и более чем: у Нострадамуса есть отдельное произведение, озаглавленное как “Истолкование иероглифов Гораполлона”. Этот текст представляет собой несколько десятков страниц в стихотворной форме, и написан в стиле словарика. Что хотел сказать Гораполлон, когда нарисовал ящерицу? Что хотел сказать Гораполлон, когда изобразил змею, или скорпиона? Не исключено, что именно этот текст может пролить свет на то, что же на самом деле хотел передать доктор Нострадамус своим потомкам.
Итак, мы не получили пока информации пророческого содержания. Но нам удалось показать несколько важных вещей. Нострадамус отнюдь не мошенник, и Центурии действительно написаны по строгим правилам шифра. Составлению этого шифра доктор посвятил значительную часть своей жизни. Шифр содержится не только в Центуриях, но и в других произведениях Нострадамуса, в частности, в катренах из ежегодных альманахов. Тем самым, как минимум, нам удалось снять с Нострадамуса “клеймо позора”, и показать существование до сих пор не раскрытой “тайны Нострадамуса”.
Возможно, представленная информация кого- то заинтересует. И как знать, быть может кому–то посчастливится продвинуться дальше в раскрытии этой загадки?

 

 

 
< Пред.   След. >

 16.09.2007 20:59