SIAC

Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим
12/14/17 18:50:31
 
Главная arrow О нас arrow ПРЕС-РЕЛІЗ
 
 
Главное меню
Главная
О нас
Проекты
Документы
Статьи
Аналитические материалы
Это любопытно
Контакты
Партнеры
Видео материалы
Аналитические материалы
ГЕОПОЛИТИКА И ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
 
Статьи
РЕАЛИЗАЦИЯ НОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ
 
Это любопытно
В АМЕРИКЕ НАШЁЛСЯ ИДЕАЛЬНЫЙ СПОСОБ ЧТО-ТО СКРЫВАТЬ
 
Ссылки

(Зарегистрирован 9 декабря 1999 года за № 0260-99 Г.О.
Управлением юстиции в г.Киеве Министерства юстиции Украины)

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

СИСТЕМНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

 

Создан в 1999 году как системообразующая единица, консолидирующая интеллектуальный и духовный потенциал человечества, объединенный новым мировоззрением и учитывающий изменившийся миропорядок, призванная перерабатывать мощные информационные потоки, создавать и коррелировать информационные состояния, организовывать и декларировать системы организации и управления на уровнях государств, регионов, отраслей и хозяйственных единиц с учетом специфики географических условий, политических особенностей, этнических и конфессиональных взаимоотношений.
Основная задача центра – создание доступных для осознания уровней информационных потоков, на основании которых человек сможет воссоздать истинную и полную картину мироздания со всеми его внутренними и внешними взаимоотношениями и найти свое место в Мире по принципу – “Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим - если он находится на Своем месте, в противном случае он Никто и Ничто и может только навредить себе и окружению”.
Центр является объединением физических и юридических лиц на платформе выработки принципиальных положений Нового Мировоззрения и решения практических задач Организации Систем Управления человеческой цивилизации (соблюдении условий ЭТИКИ, ЭСТЕТИКИ, ЭКОИКИ, МНЕМОНИКИ, КОНФОРМАТИКИ. и других) в разработке прикладных программ.

 

 


Платформа возникновения ЦЕНТРА
  
1. На пороге третьего тысячелетия человечество как самоорганизующаяся и относительно самодостаточная локально замкнутая система пришло к кризису, в основе которого заложено  противоречие ценностных эквивалентов.
   Это стало возможным из-за того, что на протяжении последних 2000 лет человечеству "имплантировалась" мысль о приоритетности материальных ценностей над духовными и, как следствие, всеобщим ценностным эквивалентом взаимоотношений стала выступать категория денег. Образовав свою, уже независимую от человека, систему управления цивилизацией, которую олицетворяет финансовая система, именно деньги стали определяющим в жизни человечества фактором. Необходимость изменения устаревшей системы ценностей и ментально-социальной ориентации людей естественно обосновывается самой Природой и даруется им для их же собственного всеобщего благополучия, а не благополучия одних за счет других. Однако с тех пор как человек стал брать у Природы больше, чем отдавать, эксплуатация превратилась в феномен не только природодеятельностной, но и социальной практики. При этом не важно, имеется ли в виду эксплуатация человека человеком, общества человеком или человека и Природы - обществом. Отчуждение так называемой прибавочной стоимости происходит сегодня трижды: первый раз у производительной силы Природы, второй - у производительной силы человека, третий - у производительной силы общества. Второе и третье - следствие первого.
   Принцип “За деньги можно купить все!” стал главным разрушителем цивилизации, что привело ее в тупик неразрешимых проблем. Однако он же создал предпосылки возникновения мощного нового мировоззрения, основанного на единстве Всеобщего, во всем многообразии и ценности, посредством неразрывного, динамичного взаимодействия (это и есть жизнь), не стабилизирующего свои внутренние связи (смерть во всей своей полноте) постоянно изменяясь и совершенствуясь (т.е. непрерывный процесс творчества). Нынешняя система существует исключительно для разрушения человека, человечества и цивилизации в целом. При этом насаждается информация катастрофности, которая отражается и в реальности – войны в социуме, экологические катастрофы в природе. Накопление подобных факторов обязательно приведет к качественному сдвигу: последней мировой войне, глобальному мировому катаклизму, либо установлению нового миропорядка, т.е. изменению векторов деградации на вектор развития, при условии выработки соответствующих ценностных эквивалентов.
Возникновение и становление НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ обусловлено проявлением в нашем сознании объективных процессов творчества в масштабах Вселенной. Существующие, достаточно полно проявившие себя модели развития, в рамках которых государства обеспечивают сферу своих жизненных интересов, создали и все более усугубляют тотальную угрозу самому существованию человечества. Эта угроза заключена в так называемых глобальных проблемах современности. Основной недостаток реализованных и реализуемых моделей прогресса состоит в их несамостоятельности - в подчинении как целей развития, так и избираемых для их достижения средств временным, частным, несущественным интересам с точки зрения качественных критериев истинно расширенного воспроизводства, при котором приращение животворных сил природы должно опережать рост производства материальных благ, а при этом условии - рост производства должен опережать рост населения.
Качественную суть способа жизнедеятельности определяет принцип взаимоотношений человека с Природой, функциональной частью которой является сам человек. И человек как ее дитя должен оставаться ее гармонично мыслящим телом, душой и духом. Иначе Природа отторгает его, помрачает его разум другим принципом: “взять больше, чем отдать”.
Сегодня человечество в целом руководствуется именно этим последним, порочным принципом, который привел к патологии и развития, и мышления. Привел к иллюзии расширенного воспроизводства, к типу развития, который характерен для раковой клетки - за счет организма - Природы. Поэтому и судьба у человечества такая же, как у раковой опухоли: оно погибает вместе с организмом, в котором расширенно воспроизводится. “Факты свидетельствуют: мы должны либо измениться, либо исчезнуть”, так однозначно определили   обстановку в 1991 г. участники Римского клуба, более 30 лет посвятившего исследованию планетарной ситуации. Взор мирового разума обратился в сторону человека - подлинной причины надвигающейся экосоциальной катастрофы.
   Человек стал придатком и рабом системы. Такой системы, которая питается жизненной и духовной силой человечества, лишенного духовного пути развития. Подменив в понятии “Духовного” знание “Истинного духа” на знания и исторический опыт “Культурного наследия цивилизации”, т.е. приземлив их до уровня деградировавшего мировосприятия, Человек стал изыскивать понятные ему на этом уровне пути восстановления жизненных сил на пути разрушающего потребления, т.е. жизни за счет других, уничтожая окружающую среду.
Оправдывая свою жизненную позицию, Человечество выдвинуло идиому “Человек – царь природы”. Развитие экологического кризиса засасывает Человечество в деградационную воронку и стимулирует ускоренное погружение в поисках иллюзий комфортности в им же создаваемых виртуальных пространствах (наркотики, пространства сети Интернет, жесткие, замкнутые матрицы сознания мировых религий и т.д.), тем самым все более отдаляясь от реальности, и все более деградируя.
Опасность, которую объективно создает неравномерность технологической революции, говорит о том, что порождаемые ею проблемы относятся к разряду проблем следующего порядка на спирали деградационного, патологического развития цивилизации. Если так называемые глобальные проблемы - это качественно новая ступень движения основных противоречий между Природой и обществом в масштабе Биосферы, и они рождены были во многом неравномерностью НТР, то вслед за технологической революцией, неконтролируемой так же, как НТР и ее последствия, неизбежно должны возникнуть уже постглобальные проблемы, то есть проблемы космического характера. И если для решения глобальных проблем требуется уровень Биосферы, - который в корне переворачивает мышление, науку, политику, ценности, способ жизнедеятельности, - то для решения постглобальных, космических проблем у человечества нет средств решения и инструмента понимания.
Поэтому крайне важно на основе новых технологий не только разрешить глобальные проблемы, в том числе экологическую, но и не допустить возникновения проблем космических, постглобапьных.
Необходимость непрерывно поддерживаемого развития требует, чтобы человечество выработало концептуально новые подходы, обеспечивающие, во-первых, оздоровление природы и, во-вторых, получение достаточного экономического эффекта для повышения жизненного уровня растущего населения планеты, т.е. решение проблем социально-экономического развития за счет оздоровления природной и социальной среды.
XX век показал не только недостаточность нашего знания в постановке и решении так называемых глобальных проблем современности, но и фундаментальную неопределенность экологического и космического будущего цивилизации.
Острыми остаются вопросы о природе мышления, о смысле и адекватности рационалистических знаний - наук социально-гуманитарных, естественных и технических, о соответствии законов общества законам природы, в которой нет отдельных законов политэкономии, физики, химии, кибернетики, социума, человека. Есть проявления универсальных законов функциональной гармонии в различных областях знаний, на которые наука расчленила единство множества и, запутавшись в паутине дробления, никак не может непротиворечиво синтезировать целое, хотя бы на уровне основных принципов саморазвития и их последовательного применения в жизни на основе адекватных механизмов.
Конечно, задача преобразования основы основ выглядит беспрецедентной. Но именно она как осознанная задача развития  разума  может помочь сформировать непатологическую нерефлекторную логику ноосферного мышления и организовать соответствующие действия по выработке новой модели мышления, способствующей изменению отношения нашей цивилизации к Природе и моральным нормам, по трансформации ущербной экономической философии, которая узаконивает и даже поощряет разрушение окружающей среды.
И здесь особенно важно, чтобы чаши личных и общественных интересов не были перекошены ни в одну из сторон. Именно эти перекосы привели к экологическим проблемам, которые начинают проявляться уже на самом пике противоречий между личным и общественным, - на стыке экологии и экономических интересов.
Между тем, как показал исторический опыт, порожденная человечеством финансовая система стала развиваться по собственным законам, отличным и даже чуждым человеческим. Эволюция финансовой системы в само развивающуюся систему, и прогрессивно возрастающий отрыв от истинных ценностей, ставят вопрос о том, во имя чего Человек разрушает себя и среду обитания? Не во имя ли виртуальных денег, т.е. цифр в памяти компьютеров, не являющихся ценностными эквивалентами и передачи прав принятия решений электронным системам?
   Любая себестоимость со знаком плюс обманчива, ибо не учитывает многочисленных косвенных потерь. Так, если кому-то предложить подсчитать прибыль за весь период работы любой электростанции и поставить задачу вернуться к положению, предшествовавшему ее строительству, то оказывается, что наработанного  капитала не хватит. “Плюс” в этом случае немедленно превращается в “минус” -
Суть общей концепции состоит в решении задач социально-экономического развития за счет оздоровления окружающей среды и общества. В 80-х годах вопрос ставился таким образом, что возможна ситуация, когда “затраты на прирост мирового валового продукта будут превышать цену, которую общество согласно заплатить за этот прирост. Уже тогда президент Мирового банка отмечал: Мировой банк контролирует оборот капитала, а экологическая обстановка в мире все хуже и хуже, то есть кредитно-финансовая система и международное право не обеспечивают экологическую безопасность.
Главная причина отсутствия позитивных сдвигов в деле решения глобальных проблем довольно проста. Дело в том, что реализация практических программ модернизации НТР в направлении экологической безопасности производства, как и многое другое, оказалась несовместимой со старой моделью развития общества, системой ценностей и типом управления. Недостатки старой модели развития оказались, в свою очередь, замкнуты на самые фундаментальные, коренные основы цивилизации, существования этносов, государств, культуры в целом, - на тип жизнедеятельности и тип развития, на инерцию мышления и воспроизводства патологии в глобальных системах жизнеобеспечения.
Выход из такого положения представляется в восстановлении эквивалентов истинных ценностей. Анализ и переработка информационных потоков должны производиться в режиме “Истинности” а не “Виртуальности”, как это происходит сегодня в планетарном масштабе.
Режим “истинности” может быть применен только в рамках Нового Мировоззрения с привлечением информационных технологий, основанных на принципах и построениях “объемной логики”, необходимой для анализа существующих состояний (i-стояний) на планете Земля.
Технические устройства, которыми располагает Человечество в настоящий момент, построены на идеологии линейной (последовательной), в лучшем случае ветвящейся логики и не способны перерабатывать информационные потоки в режиме “истинности”.
Поэтому указанные обстоятельства обуславливают создание консолидирующего центра по переработке информационных потоков, направленных на выработку принципов взаимоотношений в социуме и создание системы координации “Человек - Социум-Природа” на возможных уровнях отображений, разработке идеологии и принципов объемной логики, а также технических устройств и информационных технологий, работающих в режиме “истинности”.

 

2. В Украинском государстве в настоящее время также отсутствует действенная система координации взаимоотношений различных уровней (межгосударственных, государственных структур, внутри и межотраслевых, хозяйственных единиц), а так же система организации внешних и внутренних финансово-материальных потоков в интересах государства и социума, проживающего на его территории.
   Аналогичная картина наблюдается на предприятиях и в финансовой системе, в результате чего обусловлено возникновение внутриотраслевых и межотраслевых диспропорций при практически полном игнорировании возможностей комплексного развития территорий. Объясняется это прежде всего тем, что национальные учреждения создавались с учетом узковедомственных и отраслевых интересов и не соответствуют комплексному характеру долговременного устойчивого развития и глобальных проблем окружающей среды.
Происходит отработка старых производственно-финансовых схем взаимодействия субъектов экономики без учета геоэкономических и политических факторов.
Украину рассматривают прежде всего как страну, имеющую выгодное географическое положение в центре Европы, говорят о трансфере товаров, услуг, рабочей силы, топливно-энергетических ресурсов через украинскую территорию. Но при этом, зачастую, забывают о главном: трансфере идей, религиозных течений, мыслительных процессов на линии Восток-Запад через Украину.
Следует особо отметить, что при этом гораздо чаще говорят о транзите из стран СНГ в Европу и наоборот, забывая, что на территории Украины в Судаке (Сугдее) выходил к Черному морю (Понт Эвксинский) Великий шелковый путь из Китая в Причерноморье. Поэтому Украина - это транзит религиозного мышления от Конфуцианства, буддизма, ислама к христианству (от Азии к Европе). Территория Украины – это в новое время вечный водоворот борьбы, смешения, войн, слияний и отчуждений племен, народов и рас. А исторический опыт идейных противоречий, разных типов мышления – это богатейший опыт народа, намного превосходящий любые технические или технологические достижения. Этот опыт необходимо вернуть в память народа и на основе этого вызвать процессы кристаллизации новых идей, что в результате позволит сделать рывок даже в традиционных технологиях, но на основе информационной революции, которая органически выходит из опыта многих народов, проживавших и ныне живущих на территории Украины.

 

   3. Существующие государственные структуры, различные общественные организации, академии и т.п., призванные вырабатывать цели и пути развития государства и общества, не справляются со своей задачей.
   Очевидно причина в том, что они в своих построениях руководствуются прошлым опытом, устаревшими понятиями и структурами взаимоотношений как внутри общества, так и во взаимосвязи с окружающей средой, без учета изменившегося миропорядка, основываясь в лучшем случае на результатах анализа конкретных факторов, а не синтезе переменных глобальных и локальных трендов.
Предлагается изменение подхода к рассмотрению места и роли современной Украины в общемировом историческом процессе, рассмотрении ее вне существующих границ при безусловном признании существующих границ, учитывая нормы международного права. Учитывая геополитическое положение, фактическое отсутствие на территории Украины чистой этнической украинской национальности, логичнее рассматривать территорию современной Украины как центральную составляющую славянского мира в целом, часть общемировой цивилизации. Рассмотрение Украины вне существующих границ подразумевает ее ответственность, необходимость идеологического, в большей степени энергетического воздействия, на территории вне сегодняшних ее границ, т.е. России, Белоруссии, славянских стран Восточной Европы. Народы, племена, политики ссорятся между собой, так как плохо знают друг о друге. Предрассудки и злоба рождаются от незнания. Знание, информированность снижает порог отчуждения. Поэтому УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ – это не только гуманитарный, идеологический вопрос. Она нужна для эффективного функционирования экономики, общества и его институтов. Ее нужно вырабатывать всем миром, но при этом осознавая, что это не идея этнических украинцев, а граждан Украины, всех наций и народностей, проживающих в Украине. Национальная идея на пороге XXI века не может быть в хуторянско-шароварном обличье. Если мы говорим о том, что Украина – страна в центре Европы, между Востоком и Западом, то и мыслить нужно по-европейски в сочетании с восточной мудростью, отдавая приоритет истинности и демократичности при стремлении к совершенствованию и гармонии в процессе построения цивилизованного общества.

 

4. Центр предусматривает содействие в выработке системных программно-целевым инициатив изменения типа взаимодействия природы и общества. Это касается эколого-ноосферных преобразований производственной, промышленной, сельскохозяйственной, информационно-коммуникативной систем жизнеобеспечения населения, научно-технического прогресса и способа жизнедеятельности в целом для внедрения на уровне любых административно-хозяйственных и территориально-производственных структур независимо от географического месторасположения и формы собственности.
Деятельность и программы Центра в силу неполитического,  неидеологического, неконфронтационного характера  непосредственно  и  реально  отвечают  практическому осуществлению принципов человеческого измерения безопасности и сотрудничества (СБСЕ. 1989), созданию Европейской системы безопасности природной среды, реализации Стокгольмского проекта “Наша общая ответственность в 90-е годы”, рекомендациям конференции в Рио-де-Жанейро по мировой окружающей среде 1992 года.

 

Мы открыты для Всех и будем рады стать частью Общего успеха !
Надеемся на понимание и успешное сотрудничество!
г.Киев, Украина - Декабрь 99

 

 

 
След. >

 16.09.2007 20:59