SIAC

Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим
10/21/17 08:35:32
 
Главная arrow Статьи arrow ВЫБОР КАЖДОГО РЕШАЮЩИЙ
 
 
Главное меню
Главная
О нас
Проекты
Документы
Статьи
Аналитические материалы
Это любопытно
Контакты
Партнеры
Видео материалы
Аналитические материалы
БЕДНОСТЬ КАК И ТЕРРОРИЗМ - УГРОЗА МИРУ
 
Статьи
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КИРОВОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Это любопытно
В БРИТАНИИ СОСТАВЛЕН СПИСОК ОШИБОК БОГА В ПРОЕКТИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА
 
Ссылки

            Даже самый поверхностный анализ эволюции жизни на Земле приводит к очень печальным для человечества выводам: любой биологический вид, появившись на белый свет и пережив пик своего расцвета – вымирает. Является ли Homo sapiens счастливым исключением из этой печальной закономерности? Если иметь в виду биологическую суть человеческого естества – то вряд ли. Сейчас появляется всё больше данных, подтверждающих мысль, высказанную нашим великим соотечественником И.И. Мечниковым ещё в начале прошлого века: «Природа не пощадила их (исчезнувшие биологические виды); почём знать, не готова ли она поступить также и по отношению к роду человеческому?» (Этюды оптимизма, М., Наука, 1988, с. 276).

 

ВЫБОР КАЖДОГО РЕШАЮЩИЙ… 

 

Приближающиеся в Украине Выборы-2006 по неволе заставляет многих задумываться о ситуации, в которой оказалась страна, все общество. Призывы сделать осознанный выбор, отдать предпочтение той или иной партии в соответствии с новым избирательным законом (как следствие политической реформы в стране), имеет под собой не только идеологическую подоплеку, но и более глубинный смысл выражения собственного отношения электората к происходящим процессам. Вот тут и возникает сакраментальный вопрос – а насколько мы сами понимаем важность того выбора, который нам предстоит сделать? Как это повлияет на наше собственное будущее и судьбы последующих поколений? Насколько созрело общество в целом к необходимости кардинальных перемен, и понимают ли сами политические партии насущные проблемы, которые они с такой готовностью готовы решать (во всяком случае, все без исключения настойчиво провозглашают и призывают: «выбери меня, выбери меня и все будет решено как надо»), неисчерпаемое «желание облагоденствовать» всех в случае прихода к власти.
С аналогичными вопросами мы обратились к украинскому писателю Валентину Барзинскому, который высказал ряд неординарных суждений, которые наверняка будут интересны нашим читателям.

 

Барзинский Валентин Павлович, полковник в отставке, бывший сотрудник внешней разведки КГБ и СБУ, системный аналитик и президент общественной организации «Системный информационно-аналитический центр» (г. Киев, Украина). Занимается вопросами оптимизации систем управления в различных сферах жизнедеятельности человека, изучает философские вопросы построения взаимоотношений Человека и Природы.
    Автор двух десятков книг серии «Центурион». По его роману «Охота на гения» снят телевизионный сериал. Своим творчеством Валентин Барзинский  стремится помочь читателям и зрителям самостоятельно разобраться в процессах, происходящих в современном мире, подготовить себя к адекватному восприятию возникающих угроз Человечеству и найти эффективные способы преодоления грозящих опасностей…

 

Уважаемый Валентин Павлович! Эволюционный путь развития человеческой цивилизации – установленный научный факт. Это основополагающая составляющая прогресса Природы и совершенствование условий создания и формирования индивидуума. От того, на какую ступень мы сумеем подняться, напрямую зависят наши последующие действия, в том числе и на Выборах-2006…

 

Безусловно. Единый принцип прогрессивной эволюции лежит в основе свойство самой материи, которую следует рассматривать как результат работы Разума Вселенной с использованием  информации и энергии, то есть это – следствие. Наш материальный (физический) мир – мир следствий. Мир причин – в системе информационно-энергетических потоков Вселенной. Мир первопричин –  во Вселенском Разуме, который формирует информацию, программирует Вселенские процессы и реорганизует энергию, потоки которой согласно программе реализуют эти процессы. Эти трансформации неизбежно проявляются в формировании систем все большей сложности в историческом и индивидуальном развитии. Для последнего направления характерна тенденция более сильной вариантности.
            Если же рассматривать человека как индивидуума биологического типа, то, в сущности, все биологи трудятся над проблемами, теоретическое значение которых измеряется только вкладом в понимание эволюционных процессов. Но ведь Человек – это сложнейший комплекс и не менее сложный механизм управления не только материальными, но и полевыми составляющими. В конечном итоге, только у Человека формируется сознание, вера, понимание добра и зла. Этим он выделяется среди других представителей остальной части живой Природы. И здесь очень важно понимать, что, оправдывая свою жизненную позицию, Человечество выдвинуло идиому и давно уже культивирует тезис «Человек - царь природы». Вместе с тем, развитие экологического кризиса засасывает Человечество в деградационную воронку и стимулирует ускоренное погружение в поисках иллюзий комфортности в им же создаваемых виртуальных пространствах (наркотики, пространства сети Интернет, жесткие, замкнутые матрицы сознания мировых религий и т.д.), тем самым, все более отдаляясь от реальности, и все более деградируя. 

 

            Все это порождает перед человечеством новые проблемы?

 

            Конечно. Опасность, которую объективно создает неравномерность технологической революции, говорит о том, что порождаемые ею проблемы относятся к разряду проблем следующего порядка на спирали деградационного, патологического развития цивилизации. Если так называемые глобальные проблемы - это качественно новая ступень движения основных противоречий между Природой и обществом в масштабе Биосферы, и они рождены были во многом неравномерностью НТР, то вслед за технологической революцией, неконтролируемой так же, как НТР и ее последствия, неизбежно должны возникнуть уже постглобальные проблемы, то есть проблемы космического характера. И если для решения глобальных проблем требуется уровень Биосферы, - который в корне переворачивает мышление, науку, политику, ценности, способ жизнедеятельности, - то для решения постглобальных, космических проблем у человечества нет средств решения и инструмента понимания.  Поэтому крайне важно на основе новых технологий не только разрешить глобальные проблемы, в том числе экологическую катастрофу, но и не допустить возникновения проблем космических, постглобальных. Человек – существо социально активное, разумное. Он вполне в состоянии не допустить подобного развития событий. И для этого нужна целенаправленная деятельность, основанная на фундаменте современной науки. Но пока человек так организует свою социальную активность, что только способствует ускорению своей гибели. «Болезни цивилизации», «озонная дыра», «экологический кризис» и т. п. – термины, давно сошедшие со страниц научных изданий в повседневность наших современников. И это происходит, несмотря на то, что в орбите научных исследований сегодня всё больше так называемых глобальных проблем – экологических, демографических, продовольственных, ресурсных и множество других.

 

            Еще создатели натурфилософии интуитивно полагали, что «сила, благодаря которой происходит развитие индивидуума, тождественна той силе, которая обуславливает возникновение разливных организмов на Земле»…
            Тенденция развития так же неотделима от развития индивидуумов и общества, как свойство информации, энергии и материи существовать во времени и пространстве. Что это дает нам в практической жизни? Прежде всего, понимание направления развития от простого к сложному. От хаоса к совершенству, от неравновесного состояния к термодинамическому равновесию любого состояния. Этой тенденции подчиняются все первокирпичики Вселенной, в том числе и все мы, как составные части общей Природы.
            Необходимость непрерывно поддерживаемого развития требует, чтобы человечество выработало концептуально новые подходы, обеспечивающие, во-первых, оздоровление природы и, во-вторых, получение достаточного экономического эффекта для повышения жизненного уровня растущего населения планеты, т.е. решение проблем социально-экономического развития за счет оздоровления природной и социальной среды.  XX-век показал не только недостаточность нашего знания в постановке и решении так называемых глобальных проблем современности, но и фундаментальную неопределенность экологического и космического будущего цивилизации. Острыми остаются вопросы о природе мышления, о смысле и адекватности рационалистических знаний - наук социально-гуманитарных, естественных и технических, о соответствии законов общества законам природы, в которой нет отдельных законов политэкономии, физики, химии, кибернетики, социума, человека. Есть проявления универсальных законов функциональной гармонии в различных областях знаний, на которые наука расчленила единство множества и, запутавшись в паутине дробления, никак не может непротиворечиво синтезировать целое, хотя бы на уровне основных принципов саморазвития и их последовательного применения в жизни на основе адекватных механизмов.

 

            Это же относится и к политическим процессам…

 

            Я бы не хотел обсуждать конкретные детали всех политических процессов происходящих в нашей стране и вокруг нее, это больше удел политиков, государственных и общественных деятелей. Предпочтительнее остановиться на философских аспектах нашего Бытия. Мне это ближе и гораздо интереснее, чем та вакханалия, которая происходит при подготовке и в процессе любых выборов в нашем государстве. Украинское общество еще не созрело в той мере, чтобы во главу угла ставить законы Природы, а не собственнические постулаты, которые принимаются в виде законов, указов и постановлений. Никто не спорит, что государственная бюрократия для реализации принципов власти вещь необходимая. Однако еще до того, как формировать или трансформировать законодательную базу необходимо обязательно задумываться над следующими вопросами: что мы хотим достичь, какие цели ставим и кому это выгодно (обществу или конкретным кланам). И не нарушаем ли мы Гармонию взаимоотношений в Природе (обществе, отрасли, коллективе, семье и т.п., опасны ли наши принимаемые решения для экологического баланса окружающей среды и т.д.)? Только такие подходы должны превалировать во всех направлениях украинского государства и общества, такими постулатами должны руководствоваться партии, идущие на выборы и выступающие (во всяком случае, стремятся выступать) от имени части общества (электората, населения, которое их поддерживает). Давайте базироваться именно на таких подходах, и мы в самые кратчайшие сроки изменим себя и окружающий мир в лучшую сторону.

 

            Но мир все-таки жутко заражен вирусом материализма и в сознании большинства превалирует безумная гонка за получением прибыли. Считается, что чем больше у индивидуума денег, тем больше он считается уважаемым в обществе… Ведь говорят, что «все покупается, все продается». То, что нельзя купить за деньги, наверняка можно купить за «очень большие деньги». Ведь помните известный афоризм Козьмы Пруткова: «Не в деньгах счастье, а в их количестве!»...

 

            На пороге третьего тысячелетия человечество как самоорганизующаяся и относительно самодостаточная локально замкнутая система пришло к кризису, в основе которого заложено  противоречие ценностных эквивалентов.             Это стало возможным из-за того, что на протяжении последних 2000 лет человечеству «имплантировалась» мысль о приоритетности материальных ценностей над духовными и, как следствие, всеобщим ценностным эквивалентом взаимоотношений стала выступать категория денег. Образовав свою, уже независимую от человека, систему управления цивилизацией, которую олицетворяет финансовая система, именно деньги стали определяющим в жизни человечества фактором. Необходимость изменения устаревшей системы ценностей и ментально-социальной ориентации людей естественно обосновывается самой Природой и даруется им для их же собственного всеобщего благополучия, а не благополучия одних за счет других. Однако с тех пор как человек стал брать у Природы больше, чем отдавать, эксплуатация превратилась в феномен не только природодеятельностной, но и социальной практики. При этом не важно, имеется ли в виду эксплуатация человека человеком, общества человеком или человека и Природы - обществом. Отчуждение так называемой прибавочной стоимости происходит сегодня трижды: первый раз у производительной силы Природы, второй - у производительной силы человека, третий - у производительной силы общества. Второе и третье - следствие первого.
            Порочный принцип «За деньги можно купить все!» стал главным разрушителем цивилизации, что привело ее в тупик неразрешимых проблем. Однако парадокс состоит в том, что он же создал необходимые предпосылки возникновения мощного нового мировоззрения, основанного на единстве Всеобщего, во всем многообразии и ценности, посредством неразрывного, динамичного взаимодействия (это и есть жизнь), не стабилизирующего свои внутренние связи (смерть во всей своей полноте) постоянно изменяясь и совершенствуясь (т.е. непрерывный процесс творчества). Нынешняя система, по мнению многих авторитетных отечественных и зарубежных ученых, существует исключительно для разрушения человека, человечества и цивилизации в целом. При этом насаждается информация катастрофности, которая отражается и в реальности - войны в социуме, экологические катастрофы в природе…
           
            И как следствие, накопление подобных факторов обязательно приведет к качественному сдвигу: последней мировой войне, глобальному мировому катаклизму, либо установлению нового миропорядка, т.е. изменению векторов деградации на вектор развития, при условии выработки соответствующих ценностных эквивалентов…

 

Подобная психологическая установка на получение максимума прибылей не только вредна, но и опасна для человеческой цивилизации, что неоднократно доказано самой историей развития Человечества. Почему все забывают, что Человек приходит в этот мир голым, и уходит в небытие таким же. Ничего не позволительно забрать с собой с мир иной.
            К большому сожалению, сегодня человечество в целом руководствуется именно этим последним, порочным принципом, который привел к патологии и развития, и мышления. Привел к иллюзии расширенного воспроизводства, к типу развития, который характерен для раковой клетки - за счет организма - Природы. Поэтому и судьба у человечества такая же, как у раковой опухоли: оно погибает вместе с организмом, в котором расширено воспроизводится. «Факты свидетельствуют: мы должны либо измениться, либо исчезнуть», так однозначно определили   обстановку в 1991 г. участники Римского клуба, более 30 лет посвятившего исследованию планетарной ситуации. Взор мирового разума обратился в сторону человека - подлинной причины надвигающейся экосоциальной катастрофы.

 

            Но ведь ранее многие изучали, нас даже упорно заставляли конспектировать труды классиков марксизма-ленинизма, которые подробно раскрыли механизмы складывания и развития механизмов товарно-денежных отношений…
            Между тем, как показал исторический опыт, порожденная человечеством финансовая система стала развиваться по собственным законам, отличным и даже чуждым человеческим. Эволюция финансовой системы в само развивающуюся систему, и прогрессивно возрастающий отрыв от истинных ценностей, ставят вопрос о том, во имя чего Человек разрушает себя и среду обитания? Не во имя ли виртуальных денег, т.е. цифр в памяти компьютеров, не являющихся ценностными эквивалентами и передачи прав принятия решений электронным системам? Деньги, когда была придумана финансово-денежная система, на первоначальном этапе выступали как средство облегчения взаимоотношений между людьми, но в последствии, уже не человек начал управлять деньгами, а финансы превратились (или их превратили!) в инструмент управлениям мировым развитием.

 

             Но реальные проекты предусматривают расчеты по себестоимости и затратам, рентабельности при достижении конкретной прибыли?

 

            Любая себестоимость со знаком плюс обманчива, ибо не учитывает многочисленных косвенных потерь. Так, если кому-то предложить подсчитать прибыль за весь период работы любой электростанции и поставить задачу вернуться к положению, предшествовавшему ее строительству, то оказывается, что наработанного  капитала не хватит. «Плюс» в этом случае немедленно превращается в «минус». Суть общей концепции состоит в решении задач социально-экономического развития за счет оздоровления окружающей среды и общества. В 80-х годах вопрос ставился таким образом, что возможна ситуация, когда «затраты на прирост мирового валового продукта будут превышать цену, которую общество согласно заплатить за этот прирост». Уже тогда руководители Мирового банка отмечали, что эта организация контролирует оборот мирового капитала, а экологическая обстановка в мире все хуже и хуже, то есть кредитно-финансовая система и международное право не обеспечивают экологическую безопасность.

 

            Но ведь, если говорить объективно, и человек не всегда свободен в своем выборе?

 

            Опасность, которую объективно создает неравномерность технологической революции, говорит о том, что порождаемые ею проблемы, относятся к разряду проблем следующего порядка на спирали деградационного, патологического развития цивилизации. Если так называемые глобальные проблемы - это качественно новая ступень движения основных противоречий между Природой и обществом в масштабе Биосферы, и они рождены были во многом неравномерностью НТР, то вслед за технологической революцией, неконтролируемой так же, как НТР и ее последствия, неизбежно должны возникнуть уже постглобальные проблемы, то есть проблемы космического характера. И если для решения глобальных проблем требуется уровень Биосферы, - который в корне переворачивает мышление, науку, политику, ценности, способ жизнедеятельности, - то для решения постглобальных, космических проблем у человечества нет средств решения и инструмента понимания.  Поэтому крайне важно на основе новых технологий не только разрешить глобальные проблемы, в том числе их экологическую составляющую, но и не допустить возникновения проблем космических, постглобальных.
            В который раз ученым приходится констатировать, что Человек стал придатком и рабом системы. Такой системы, которая питается жизненной и духовной силой человечества, лишенного духовного пути развития. Подменив в понятии «Духовного» знание «Истинного духа» на знания и «Исторический опыт» на «Культурное наследие цивилизации», т.е. приземлив их до уровня деградировавшего мировосприятия, Человек стал изыскивать понятные ему на этом уровне пути восстановления жизненных сил на пути разрушающего потребления, т.е. жизни за счет других, уничтожая окружающую среду.
            Далеко за примерами ходить не надо. Сегодня преддверие Выборов-2006 характеризуется сверх жесткой борьбой большинство партий за место «под солнцем», за то, чтобы как можно ближе приблизиться к «бюджетному корыту» и завоевать относительное преимущество в получении дивидендов. Так кого мы все-таки будет выбирать, и что ожидаем от грядущих парламентских выборов? Будут ли вообще те перемены, которые подсознательно ожидают и где-то далеко в душе надеясь и рассчитывая, что жизнь изменится к лучшему? Признаться честно, при таких исповедуемых подходах я, честно говоря, вовсе не уверен в предстоящем позитиве в самое ближайшее время, и это обстоятельство меня искренне печалит…

 

            Вместе с тем, наш мир так объективно устроен, что изменить его достаточно сложно, а порой и не во власти каждого из нас. Ведь упоминавшимся тенденциям подчинены все без исключения объекты материального мира и на пути познания Человечество постоянно сталкивается со значительными трудностями. Даже, несмотря на то, что в собственном сознании Человечества идея порядка, баланса и гармонии столь стара, как и сам процесс мышления. А попытки разобраться с аналогичными тенденциями еще древние философы называли «рискованным приключением Разума».

 

Новые знания об окружающем нас мире мы объективно получаем в результате совершенствования инструментарием познания и механизмов их использования на практике. Еще в середине прошлого столетия на одной из международных конференций, посвященной философским проблемам естествознания, академик Г.Наан, обобщая состояние указанного вопроса, заявлял о том, что при анализе совокупности фактов, известных науке, трудно избавиться от подозрения, что список фундаментальных Законов Природы существенно не полон. Что в нем не хватает, по крайней мере, одного общего закона, ответственного, скажем так, за стабильность и преемственность мирового порядка. Это, прежде всего, законы сохранения энергии.
Нам известен закон, ответственный за направленность процессов Природы – второй закон термодинамики, который отражает универсальную эволюцию в направлении все большего беспорядка, хаоса, в направлении, если такое выражение уместно, демобилизации энергии.
Между тем, в Природе (равно как и в общественных процессах), мы наблюдаем разнообразные процессы антиэнтропийного характера – процессы возникновения сложного из более простого. Например, возникновение звезд, планет, галактик, происхождение жизни на планете Земля, по крайней мере, отчасти, именно с таким трудом поддается раскрытию. Нам  пока неизвестен соответствующий общий закон.
Прошло полвека с момента проведения упомянутой выше конференции, но биологи и физики, сделавших за это время множество новых открытий в области квантовых переходов и полевых структур, до настоящего времени пребывают в спорах и поисках некоего «очень общего закона». Приведем слова известного советского биолога С.В.Мейена, сказанные еще в 1978 году: «С точки зрения современного естествознания жизнь отнюдь не обязательна. Ее появление не следует из известных законов физики».

 

Тем не менее, Природа явно предпочитает прогресс на всех уровнях, приведший когда-то к возникновению жизни. «Свидетельства эволюции можно обнаружить где угодно – от земной коры до звездного цикла. Все эти процессы обладают общим свойством: материя переходит из простых однородных форм в более сложные и дифференцированные, что формирует так называемую историческую стрелу времени», - писал специалист в области теории информации Дж.Карери…

 

В соответствии с представлениями современной науки, прогрессивная повседневная эволюция материального мира, как одной из форм существования Вселенной в многоплановости ее проявления, непосредственно связана с накоплением информации в различных системах. Поскольку мир представляет собой единую взаимодействующую внутри себя систему, состоящую их великого множества подсистем и элементов различной степени сложности, процесс накопления информации приобретает всеобщий характер.
Как раз здесь и обнаруживается, казалось бы, непримиримое противоречие с фундаментальными законами Природы – вторым законом термодинамики, утверждающим, что в Природе должна нарастать, как раз, не информация, а ее антипод – энтропия. Тут вполне уместно привести выражение академика И.Н.Акопяна: «Считать же, что второй закон термодинамики прекращает свое действие при переходе к более организованной природе так же наивно, как полагать, что птица поднимается в воздух по той причине, что ей удается ниспровергнуть закон всемирного тяготения».
Скорее всего, в указанных подсистемах происходят одновременно оба процесса. Следовательно, необходимо искать некий компонент, нарастающий в процессе развития, и другой, который снижается (убывает), установив при этом паритет соотношения между ними.

 

Из ваших рассуждений следует, что в окружающем нас мире все неразрывно взаимосвязано. А какое практическое значение это имеет для каждого из нас?

 

История объективно свидетельствует, что во все времена человеческая мысль неустанно трудилась над разгадкой основной тайны Природы – почему мир развивается, рождая самые совершенные вещи – окружающий нас мир, различные биологические объекты, включая Человека с его мозгом, мыслями, творческими способностями творить полезное и красивое. Человека никогда не покидало ощущение того, что все выше сказанное – только проявление неких результатов деятельности Высшего Разума, отражение в реалиях Великой Сущности, именуемой Главной Тайной Природы. Ведь познание всеобщей закономерности, создание единой картины Мироздания во все времена привлекало человеческий разум. Виртуально оглянувшись назад во времени, мы можем проследить, как на практическом опыте создавались мифологические, теологические и философские теории построения мира, а на их базе – соответствующие идеологические платформы, которые ложились в основу того или иного общественного строя: рабовладельческого, феодального, капиталистического, социалистического и капиталистического.
Главная причина отсутствия позитивных сдвигов в деле решения глобальных проблем довольно проста. Дело в том, например, что реализация практических программ модернизации НТР в направлении экологической безопасности производства, как и многое другое, оказалась несовместимой со старой моделью развития общества, системой ценностей и типом управления. Недостатки старой модели развития оказались, в свою очередь, замкнуты на самые фундаментальные, коренные основы цивилизации, существования этносов, государств, культуры в целом, - на тип жизнедеятельности и тип развития, на инерцию мышления и воспроизводства патологии в глобальных системах жизнеобеспечения.
            Единственный выход из такого положения представляется в восстановлении эквивалентов истинных ценностей. Анализ и переработка информационных потоков должны производиться в режиме «истинности» а не «Виртуальности», как это происходит сегодня в планетарном масштабе. Режим «истинности» может быть применен только в рамках Нового Мировоззрения с привлечением информационных технологий, основанных на принципах и построениях «объемной логики», необходимой для анализа существующих состояний (i-стояний) на планете Земля.  Технические устройства, которыми располагает Человечество в настоящий момент, построены на идеологии линейной (последовательной), в лучшем случае ветвящейся логики, и не способны перерабатывать информационные потоки в режиме «истинности».
            Поэтому указанные обстоятельства обуславливают создание консолидирующих центров по переработке информационных потоков, направленных на выработку принципов взаимоотношений в социуме и создание системы координации «Человек - Социум - Природа» на возможных уровнях отображений, разработке идеологии и принципов объемной логики, а также технических устройств и информационных технологий, работающих в режиме «истинности».

 

            Из этого, следовательно, вытекает определенная необходимость действовать в соответствии с пониманием процессов, происходящих в Природе…

 

            Совершенно верно. Из этого объективно следует, что любая партия обязана четко определяться в собственных мировоззренческих позициях и взглядах, стремиться их реализовывать на практике, победив на честных выборах в политической драке за власть. Но, к сожалению, существует большое количество политиков (вернее, политиканов), которые гораздо большей степени невежественны, не обладают нужными знаниями, но активно претендующими на эксклюзивное управление обществом. Так кому мы готовы сегодня доверить свою собственную судьбу? Вот почему любые выборы, в том числе и предстоящие, должны стать выбором каждого члена общества.

 

            И в заключение, нашим читателям наверняка будет интересно узнать о ваших политических симпатиях, и будете ли вы голосовать за конкретную политическую силу?

 

            Разрешите начать ответ со второго вопроса. Как гражданин, как член общества, к которому я принадлежу, обязательно пойду голосовать за определенную партию, которую полагаю наиболее достойной представлять интересы определенной части населения, в том числе и мои, в Верховной Раде. Но не за тех, которые даже в своей политической рекламе призывают проголосовать за них, только потому, что «это круто». О моих личных симпатиях распространяться не буду, не хочу навязывать собственное мнение другим избирателям. Однако очень важно, чтобы каждый на предстоящих парламентских выборах определился самостоятельно, в соответствии с собственными убеждениями и моральными принципами.
            Мотивов для любого человека в предпочтении конкретных кандидатов и партий очень много и у каждого избирателя они свои. Но крайне необходимо поступить мужественно, по совести, прислушиваясь к внутреннему голосу разума. Перед тем, как бросить бюллетень в урну, нужно хорошенько подумать, а для этого следует стремиться к знаниям, получать и осмысливать их, а также искренне поступать по зову души. Выбирать необходимо самых достойных кандидатов, которые на практике своими поступками доказывают свою способность действовать профессионально, порядочны, и настроены патриотично. Я вовсе не агитатор или пропагандист, и предлагаю оставить право выбора за каждым гражданином (вот для этого нам и нужна СВОБОДА слова, печати, независимость суждений и плюрализм!), и пусть он сам задумывается, какой футболист, спортсмен, артист, бизнесмен, политик или общественный деятель на самом деле лучше. Но однозначно, выборы должны быть честными и задача нынешней власти как раз и состоит жестко обеспечить их таковыми, несмотря на попытки кого-то обвести вокруг пальца и получить одностороннее преимущество.
            Только с такими подходами мы можем дать разрешение сесть в кресла парламентариев лучшим представителям общества и если ошибемся, в последующем будем винить только самих себя и опять сетовать, что в стране что-то творится неладное. Помните сказку о старике Хоттабыче, который вошел в конфликт с молодым поколением на стадионе в силу разной направленности личных симпатий сторон? Важно понимать, что от каждого из нас будет напрямую зависеть судьба будущего страны и общества. Мы должны осознавать, что любое движение на пути развития происходит, в первую очередь, не посредством отбрасывания с трудом добытых относительных истин, а, прежде всего, путем их включения в более пространные и широкие концепции. Не слепое отрицание, а объединение разрозненных фактов в целостную единую картину (по типу мозаики) развития окружающего нас мира и нас самих, поиск наиболее разумного, рационального, оптимального и приемлемого на уровне собственного творческого «Я». За этой способностью каждого человека стоят реальные процессы, хотя некоторые ученые мужи и полагают, что это всего лишь «философские абстракции». Вовсе нет и прошлый опыт тому подтверждение. В этом вся наша с вами подлинная жизнь. Поэтому смею утверждать, что ВЫБОР КАЖДОГО РЕШАЮЩИЙ. Успехов всем!

 

 

Беседу вел: Державин Антон Павлович. 

 

 

 
< Пред.   След. >

 16.09.2007 20:59