SIAC

Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим
08/19/17 16:43:19
 
Главная arrow Аналитические материалы arrow СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГОСТРОИТЕЛЬСТВА
 
 
Главное меню
Главная
О нас
Проекты
Документы
Статьи
Аналитические материалы
Это любопытно
Контакты
Партнеры
Видео материалы
Аналитические материалы
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ И БУДУЩЕЕ
 
Статьи
НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ СЕБЯ - НАША ОБЩАЯ ЗАДАЧА
 
Это любопытно
АМЕРИКАНЦЫ СПРАШИВАЮТ НАУКУ О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ
 
Ссылки

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

ПРОГРАММНЫЕ ТЕЗИСЫ

 

 I. Введение Политические предпосылки    
Все регионы мира начинают переорганизовываться по новой модели, основанной на универсализации чисто атлантической системы (идейная база - неомондиализм). Под знаменем Рынка и Демократии создается слаженная планетарная рационально функционирующая машина Нового Порядка, что приведет в конечном счете к отмене цивилизационно-геополитической многополярности, а значит, и к ликвидации Евразии. В условиях цейтнота, когда остро встал вопрос о государственности, новая российская правительственная команда пытается восстановить связь экономики с ее социальным основанием, пытается вернуть "руководящую и направляющую" роль государства, что говорит о развитии в России экономической мысли - институционализма. Все предлагаемые рецепты "спасения Отечества", в том числе и "Письмо академиков", – это лишь чисто аналитические, политологические, социологические методики и не более того. Они лишь разновидность статистико-социологической методики и несущественны в условиях, когда реализуется планетарньй глобальный проект Нового Порядка.
     При высоком уровне сознаваемости проблемы сохранения цивилизации на одной шестой части суши – России, произвольности морали наших политиков, переизбытке руководящих идей, достоверность которых очень сомнительна, политика России не должна утрачивать пафос, который был присущ ей во времена наших отцов и дедов.
  
 Политика МВФ и ее критика    
Основа реформирования Российской Федерации строится на основе рекомендаций МВФ, а точнее, под контролем МВФ через механизм кредитов.
     В чем смысл рекомендаций (требований) МВФ? Мишель Камдессю говорит: "...Мы скажем о том, что международное сообщество чрезвычайно хотело бы помочь России на основе простых целей: положить конец нынешнему краху, восстановить национальную валюту, напомнить о том, что всякое использование печатного станка ведет к ограблению самых бедных. Ни рабочие, ни кредиторы не согласятся, чтобы им платили липовыми деньгами. Очень важно вернуть стабильность денежной единицы, восстановить правовое государство и государство налоговое. Необходимо набежать ретроградной программы с тем, чтобы помочь этой стране идти вперед по пути мировой экономики..."
     Частные интересы через общественное благо играют решающую роль в реализации любой программы реконструкции. Необходимо подчеркнуть, чтобы люди, находящиеся на службе государства, были заинтересованы и убеждены в том, что большая роль принадлежит не только конкуренции, но и функциям государства. Этот базовый аспект игнорируем программами, которые разрабатываются по рецептам МВФ.
     Цены и показатели доходности – это сигналы, которые играют в рыночной экономике исключительно важную роль: они информируют продавцов о возможностях повышения их доходов, а покупателей – об экономии денег. Эта информация одновременно стимулирует переориентацию покупок и продаж. В хорошо сбалансированной экономике нет необходимости пытаться воздействовать на уровень относительных цен и доходов. Иначе обстоит дело в экономике с сильными внутренними и внешними диспропорциями. В такой обстановке, которая сейчас присуща экономике России, радикальная либерализация цен имеет для экономической реконструкции разрушительные последствия, особенно ключевого вида цен: процентных ставок. Одновременно резкая либерализация обменного курса привела к резкой девальвации с повышением цен на импортируемые товары, усиливая нерентабельность сохранения и развития собственных производственных мощностей. Это же, в свою очередь, лишь усугубило диспропорции между предложен нем и спросом.
     Аналогичным образом, в условиях высокого риска и нехватки сбережений, высвобождение процентных ставок привело к их резкому повышению и, таким образом, явилось препятствием на пути расширения капиталовложений. Поэтому относительные цены и доходы в сферах, имеющих решающее значение для социально-экономической реконструкции, следует либерализировать лишь постепенно, подчиняя их существующим институционным механизмам и политическим мерам, посредством которых можно удерживать их с рамках, стимулирующих необходимый уровень предложения без нанесения непоправимого ущерба спросу. В этом и видится сложность проблемы либерализации, которая должна достигаться в сочетании с уменьшением диспропорции. Основа рекомендаций (требований) МВФ состоит из управления узким сектором финансовых инструментов, т.е. базируется на теории монетаризма. В теории монетаризма лежит принцип анализа и выборки данных по методологии гарвардских индикаторов (барометров). Построение большинства экономических барометров отражает следующую идею. В динамике различных элементов народного хозяйства существуют такие показатели, которые в своих изменениях идут впереди других, а потому могут служить предвестниками последних. Это обстоятельство отмечено было уже давно некоторыми теоретиками, исследователями экономических кризисов, но эконометристы оформили эту идею статистически, использовав при этом в пол- ной мере принцип лага. В таком случае исследователя не интересует, существует ли какая-либо закономерность в движении каждого элемента, он обращает внимание лишь на связь и последовательность в движении нескольких элементов или кривых.
     Так как основным показателем, характеризующим рыночную конъюнктуру, являются товарные цены, то ранние барометры имели основной целью предугадать движение цен. Так, Брукмайр (США) брал в качестве барометра (появился в 1911 г.) индекс стоимости чувствительных ценных бумаг (акций), за которым через 4-6 месяцев следовал в своих изменениях индекс оптовых товарных цен. В дальнейшем бюро Брукмайра брало уже три группы показателей. Отдельные показатели каждой группы после статистической обработки объединялись путем выведения средней для группы. Полученные три кривые – торгово-промышленной конъюнктуры, банковских ресурсов и цен акций – образовывали барометрический график. Он во многом, даже в деталях, предвосхитил гарвардский экономический барометр – самый известный из построений подобного типа, вошедший во многие учебники эконометрии. Последний впервые был описан его автором, Уорреном Персонсом, в 1919 г. за период, предшествовавший первой мировой войне. Гарвардский барометр состоял сначала из 5 групп показателей (1903-1914 гг.), которые в дальнейшем были сведены в три отдельные кривые: кривая А характеризует фондовый рынок (Specuiation); кривая В – товарный рынок; С – денежный рынок (Моney). (Кривая В фактически отсутствует в монетаристских технологиях для России).
     Каждая из этих кривых представляла среднюю арифметическую из рядов, входящих в нее нескольких показателей. Эти ряды предварительно статистически обрабатывались путем исключения эволюторной тенденции, сезонной волны и приведения колебаний отдельных кривых к сравнимому масштабу колеблемости. В основу прогноза гарвардского бюро было положено свойство каждой отдельной кривой повторять движение остальных в определенной последовательности и с определенным отставанием.
     Гарвардский барометр представляет собой описание подмеченных эмпирических закономерностей и экстраполяции последних на ближайшие месяцы. Однако в построении гарвардского барометра можно обнаружить некоторые теоретические предпосылки, хотя сами авторы не дают какого-либо теоретико- каузального обоснования и даже отрицают наличие такового. Естественно. например, что изменение средних биржевых курсов и показателей фондового рынка (индекс спекуляции А) означает изменения спроса на товары, что влечет за собой, в свою очередь, изменение в том же направлении индекса оптовых цен и объёма производства и товарооборота (индекс В). Возрастание, например, объема производства вызывает напряжение на денежном рынке, рост учетной ставки и падение курса ценных бумаг с фиксированным доходом (кривая С). Поэтому максимум кривой А обычно должен совпадать с минимум кривой С.
     Успех гарвардского барометра породил буквально эпидемию таких построений. Несколько лет после первой мировой войны он еще удовлетворительно выполнял свое назначение. Но затем гарвардский барометр (приблизительно с 1925 г.) потерял свою чувствительность и сошел со сцены, пережив свою славу. Авторы гарвардского барометра объясняли его крах появлением мощного регулирующего фактора в народном хозяйстве США. Именно данным обстоятельством характеризуется позиция МВФ по вопросам усиления государственного управления. Чистый эмпиризм построения давал возможность разного истолкования подмеченных ранее закономерностей в последовательности движения кривых. Они могли быть порождены совершенно случайными причинами, если одна кривая является результатом кумулирования других, как утверждали некоторые критики гарвардского барометра. Этими обстоятельствами объясняется лёгкость доказательства теории Дж. Сороса о рефлексивности рынка и эрозии залогов относительно российского фондового рынка. Советский математик-статистик Б. Слуцкий в работе "Сложение случайных причин как источник циклических процессов", взяв в качестве бессвязных случайных рядов цифры из тиражных таблиц выигрышного займа, блестяще доказал, что "сложение случайных причин порождает волнообразные ряды, имеющие тенденцию на протяжении большего или меньшего числа волн имитировать гармонические ряды, сложенные из небольшого числа синусоид". Таким образом, никакой закономерности в гарвардском барометре даже в прошлом могло и не существовать. Наконец, статистические операции по исключению эволюторной тенденции из фактического временного ряда для выявления конъюнктурных колебаний "в чистом виде" также являются теоретически спорными, ибо эти операции опираются на принцип независимости этих двух компонентов друг от друга, что на самом деле в экономических динамических рядах вряд ли может иметь место. Динамика каждого элемента народного хозяйства после исключения из нее эволюторной тенденции представляется в виде волнообразной кривой. Если бы оказалось возможным эту кривую разложить, хотя бы приближенно, на сумму гармоник, то это дало бы базу для прогноза движения интересующего нас элемента. Однако базировать на этом методе прогноз динамики экономических явлений с математической точки зрения неправомерно, ибо основным условием применения гармонического анализа является совершенная независимость друг от друга значений величин, составляющих ряд, обрабатывающийся при помощи этого метода. Между тем такой независимости нет, а временные экономические ряды (ряд помесячных или погодных данных о ценах, продукции и т.п.) нельзя считать состоящими из независимых элементов: в них всегда имеет место автокорреляция между членами ряда. Поэтому критерий Шустера для отделения случайных волн от неслучайных неприменим к экономическим рядам, а выявленные при помощи этого критерия волны могут иногда лишь внешне давать впечатление закономерности.
     Таким образом, изложенные выше статистические и математические методы прогноза динамики народного хозяйства и отдельных его элементов были, по существу, неудачными. Однако все же эти работы оказались плодотворными в том отношении, что вовлекли в исследование динамики новые интересные методы, которые вошли в математико-статистический инструментарий при разработке других экономических проблем. Экономические барометры дискредитировали себя, что в особенности стало ясно в связи с острейшим кризисом 1929 г., который они не предсказали. Это заставило зарубежных экономистов снова обратиться к методам математической статистики, к корреляционному анализу, но уже не для построения народнохозяйственной модели, а для исследования частных проблем и прежде всего для изучения товарного рынка и его закономерностей. Начиная со второй половины 20-х годов и в течение следующего десятилетия появляются многочисленные работы, посвященные математико-статистическому анализу и построению функций и кривых спроса и предложения отдельных товаров.
     В основе зарубежных работ этого рода лежат поиски конкретной зависимости рынка (спроса или предложения) отдельных товаров от цены в капиталистическом хозяйстве, Но непосредственная зависимость в экономической действительности осложняется рядом дополнительных факторов (переменных). Поэтому, в отличие от прежних, довольно простых работ такого типа, исследователи теперь пытаются отобразить в уравнении регрессии больше связей так, чтобы оно показало как можно точнее прошлую и будущую динамику интересующего нас показателя. В частности, в формулу вводятся нелинейные связи, цены конкурирующих товаров, показатель общей конъюнктуры, изменения которого в той или иной мере влияют на спрос и предложение любого товара. В уравнение регрессии включается теперь непосредственно в качестве переменной время; этот член характеризует эволюторную тенденцию (факторы, непосредственно неулавливаемые), которую поэтому нет необходимости исключать из временного ряда до построения уравнения регрессии. Фриш и Воу показали, что обе эти операции равносильны, и "множественная регрессия отклонений переменных от линейных тенденций математически точно эквивалентна введению времени в уравнение регрессии". Широко применяется при построениях линии регрессии принцип лага. Если спрос зависит от одномоментной цены, то на предложение в каком-либо интервале времени влияет не столько цена, существующая в этом интервале, сколько цена, бывшая перед этим за год, за два и даже и та и другая (распределенное запаздывание).
     Уравнения спроса на потребительские товары имеют другой характер: в число факторов, определяющих спрос, включаются также цены конкурирующих товаров, дополняющих товаров, индекс доходов населения и другие в зависимости от конкретного товара (Шульц в США, Стоун в Англии, Волд в Швеции). Ищут, далее, зависимости не только предложения и спроса относительны цены, но и обратные зависимости - цены от предложения и спроса. И здесь также необходимо статистически учитывать степень синхронности изменений этих переменных. Так, скрупулезное исследование Н. Четвериковым материала о связи хлебных цен с урожаем показало, что на цены данного года влияет не только последний урожай, но и урожаи предшествующих лет. Срок воздействия урожая на цены для ржи составляет 2 года 5 месяцев, а для пшеницы – 2 года 3 месяца (распределенное запаздывание). Это, конечно, естественно, ибо на цены оказывает влияние не только текущий урожай, но и запасы в стране. Поэтому для прогноза цены хлеба в зависимости от предложения нужно брать весь сбор плюс видимые запасы.
     Наконец, во многих работах исследуются одновременно зависимость спроса от цены, предложения от цены и последующее влияние предложения на цену. Получается законченный цикл последовательных воздействий одного фактора на другой. Такие частные циклы особенно ярко выражены в спросе и предложении продуктов сельского хозяйства, где многими авторами уже давно были отмечены так называемые "свиные циклы", которые объясняются колебаниями соотношения цен на свиней и основного корма для них (кукуруза для США, картофель и ячмень для Германии). Этот цикл длится около 4 лет. В работах подобного типа в качестве факторов, определяющих динамику цены свиньи, входит обычно предшествующая цена свиньи, предшествующее соотношение цены свиньи и корма, а в американских работах - еще показатель общей конъюнктуры (индекс цен промышленных акций, объем расчетных операций центрального банка и т.п.). Результаты у большинства исследователей получались удовлетворительными и совокупный коэффициент корреляции между теоретическими и фактическими ценами составлял от 0,75 до 0,90 (Сэрль, Уолс, Хаас и Ехекиэл, Ханау и др.).
     В этом периоде построение математических кривых служит не только для изучения закономерностей товарного рынка. Этими кривыми начинают пользоваться исследователи для установления и анализа функциональной зависимости между величиной выпуска продукции и затратами факторов производства (первичных ресурсов) в форме так называемых производственных функций (Пф), параметры которых получаются также в результате статистической обработки эмпирических данных. Под первичными ресурсами здесь понимаются элементы производства, поступающие в систему извне, а продукцией - результаты производства, выходящие за пределы производственной единицы, которой может быть отдельное предприятие, отрасль, район, наконец, народное хозяйство в целом.
     Таким образом, в основе (рекомендаций) требований программ МВФ лежат простейшие требования без учета сложноподчиненных и высокоинтегрированных систем. Индикаторы МВФ оперируют короткими сроками, усредненными данными, исключают производственные функции.
  
 Последний кризис    
Облигации являются необходимым элементом в структуре портфелей финансовых инвестиций. Инвестиции в ценные бумаги сопряжены, как известно, с риском. Здесь можно выделить два основных вида риска - кредитный и рыночный. Под первым понимают возможность отказа в выплате процентов к основной сумме долга. Рыночный риск, который иногда называют процентным риском, связан с колебаниями рыночной цены, определяемым изменением общего уровня ссудного процента. Кредитный риск - характеризует кредитоспособность эмитента. Поэтому государственные обязательства принято считать наиболее падежными, с наименьшим кредитным риском.
     Предоставление займов обычно стимулирует экономическую активность. Заем позволяет заемщику или потреблять больше, чем при его отсутствии, или же вложить средства в продуктивные активы. Несомненно, существуют исключения: если активы, о которых идет речь, являются не материальными, а финансовыми, эффект не обязательно оказывается стимулирующим. Точно так же выплаты по долговым обязательствам оказывают депрессивное воздействие. Ресурсы, которые в противном случае были бы потрачены на потребление или использование для создания будущего притока доходов, вывозятся из страны.
     Наиболее качественно рыночный риск рассматривается в работе Дж. Сороса "Алхимия финансов'': "...Существует особая связь между рефлексивностыо и кредитом. Кредит зависит от ожиданий, ожидания связаны с предпочтениями, следовательно, кредит дает предпочтениям широчайшую возможность сыграть причинную роль в ходе событий. Кредит связан с рефлексивной схемой особого вида, известной как последовательность подъем-спад. Схема асимметрична: бум складывается и набирает силу постепенно; спад является резким и часто катастрофическим. В том случае, когда кредит не является одним из основных ингредиентов в рефлексивном процессе, схема, напротив, оказывается более симметричной..."
     Дж. Сорос полагает, что асимметрия возникает вследствие рефлексивных взаимосвязей между займом и залогом (обеспечение в широком смысле слова). Залог – это нечто, что определяет кредитоспособность должника, вне зависимости от того, передается ли оно в действительности в залог или нет. Получение ссуды может отразиться на ценность залога: именно эта взаимосвязь дает начало рефлексивному процессу. Предложенная Дж. Соросом взаимосвязь фактически определяет политику МВФ по отношению к России. МВФ решением о предоставлении или не предоставлении очередного кредитного транша влияет на государственный кредитный рейтинг. Процесс рефлексивности был подогрет высказываниями о качестве кредитного показателя России. В нужный момент Дж. Сорос подтолкнул вектор кризиса в нужное направление, заявив: "...Резервы потребуются в размере 50 млрд долл.: 23 млрд долл. - на обеспечение (валютными активами) рублевой денежной массы и 27 млрд долл. – на покрытие дефицита по внутреннему долгу, погашение которого отложено на будущий год. Россия обладает резервами в 18 млрд долл.; МВФ обещал ей 17 млрд долл. "Большая семерка" должна предоставить еще 15 млрд долл., чтобы можно было реализовать идею управления валютным курсом..."
     В тоже время Сорос указывает на противоречия между заемщиком и кредитором: "...Проблема в том, что действия, которые нужно предпринять для борьбы с банковским кризисом, противоречат условиям, оговоренным с Международным валютным фондом для преодоления бюджетного кризиса. Программа МВФ предусматривает проведение жесткой денежно-кредитной и бюджетно-финансовой политики; банковский кризис требует вливаний для обеспечения ликвидности. Оба требования нельзя выполнить одновременно без новой международной помощи. Программа МВФ строилась на предположении, что на государственные облигации, продаваемые по приемлемой цене, найдутся покупатели: когда правительство продвинется со сбором налогов и сократит расходы, процентные ставки снизятся и кризис будет преодолен. Однако это предложение было ошибочным, так как большая часть дебиторской задолженности не учитывалась и кредитные линии не могли быть продлены. Возник финансовый разрыв, который следует закрыть. Он станет еще больше, если население начнет снимать вклады..."
     Таким образом, эрозия залога приобретает нужное ускорение. Происходит синхронизация наращения показателей кредитного и рыночного риска. В период май-июнь-июль 1998 года ЦБ РФ начинает чехарду с учетной кредитной ставкой (ставка рефинансирования). Фактически ЦБ РФ ведет себя как спекулянт (см. график).
     Два сектора нашего слабого фондового рынка выведены из равновесия. Далее необходимо добить валютный вектор рынка. Об уровне влияния US$ на российское фондовое пространство говорить не имеет смысла. Динамика отношений объемов DМ и US$ на ММВБ говорит о том, что преобладание US$ явно. Для влияния на российский валютный рынок необходимо было активизировать "авторитетного" игрока на валютных фьючерсах. Такой игрок нашелся. В середине июля 1998 года между Московской фондовой биржей (МВБ) и Chicago of Trade (крупнейший и старейший организатор торговли срочными контрактами) было заключено соглашение. Согласно данному соглашению, чикагцы получили право владением 12,5 процента акций МФВ и право участвовать в торговле. Итак, в момент "X" на чикагской бирже произошла биржевая атака на фьючерс по рублю. В России на ММВБ ответили. Для поддержания нужного направления вектора событийности, Дж. Сорос опять производит коррекцию: "...Наилучший выход из положения - введение жесткого управления валютным курсом после умеренной, на 15- 25%, девальвации рубля. Она необходима, чтобы скорректировать цены с учетом снижения цен на нефть и сократить объем резервов, необходимых для поддержания валютного курса. Это ударит по держателям рублевых государственных облигаций и отведет обвинения в уходе от ответственности..."
     В период с 1998.08.10 по 1998.08.14 вторичный рынок ГКО перешел в состояние "большого шторма". Локальная цель достигнута. Малые и средние банки, системообразующие для регионов, часть своих активов вложили в ГКО, чтобы поддержать свою текущую ликвидность, дать краткосрочные и среднесрочные кредиты производству, а также обеспечить выплату процентов по вкладам населения. И именно по этим банкам реструктуризация ГКО нанесла сильнейший удар. Равного ему по силе не было с момента возникновения коммерческих банков. Они загнаны в угол, находятся в тупиковой ситуации. Сейчас из многих региональных банков, работающих с населением, идет массовый отток вкладов. Отнюдь не из-за того, что кредитные организации вдруг стали проблемными. Просто поднялась паника среди граждан, которой государство способствовало своим "продуманным" решением. Последствия реструктуризации долга на рынке ГКО и замораживания задолженности российских банков нерезидентам очевидны. России ограничат доступ к зарубежным кредитам, мы или не сможем получить ничего, или будем получать только по очень высокой цене. 
  
 II. Общая часть Подход к формированию программы    
Географическое положение Российской Федерации требует учета сильного политического фактора на пространстве Евро-Азиатского континента. Российская Федерация является связующим звеном между Европой и Азией по территориальному, сырьевому и технологическому признаку. Всемирная история многократно подтверждала: когда Россия формировалась как сильная и влиятельная держава в Европе и Азии, а также в мировом масштабе, региональная и глобальная ситуация стабилизировалась. Сохранение исконной геополитической роли России как мирового цивилизационного и силового "балансира" является поэтому одним из главных средств предотвращения сползания Европы, да и мира в целом, к геополитическому хаосу. Нельзя допустить дробления самой России, иначе она окажется в состоянии дисбаланса и хаоса.
     Многие западные политологи призывают свои правительства особо "не церемониться с Россией" и проводить политику, не считаясь с ее национальными интересами. Збигнев Бжезинский договорился в последнее время до того, что Россия – ''лишняя страна", а Генри Киссинджер заявил: "...Я предпочту в России хаос и гражданскую войну..." По мнению Киссинджера, оптимальная ситуация - это децентрализованная конфедерация Россия, состоящая из европейской России, Сибирский республики (которую надо отдать Китаю) и Дальневосточной республики (которую надо отдать Японии). Данный подход уже проявляется в переориентации западных стран в экономическом сотрудничестве с Россией на прямой диалог с регионами, минуя Москву. В стратегическом плане Российской Федерации необходимо создание государственной доктрины с ориентацией на долгосрочные перспективы, т.е. с созданием ориентира на образ Будущего, Геополитическое будущее диктует, что Россия в первую очередь Евразийское государство, т.о. первый пункт стратегии гласит: "Российская Федерация – государство Евро-Азиатского континента, образующая мультинациональный этнос. Внешнеполитические ориентиры определяются вектором развития континентального сообщества - Евро-Азиатского Союза.
     Конструктивистская утопия экспериментаторства рыночного толка привела к проблеме сохранения единой государственности, и Россия становится объектом политики других субъектов международных отношений. Нарушен механизм саморегуляции и самоорганизации общества. Производные последствия отображены на схеме. "
 
     ...Чтобы быть жизнеспособным, всякое общество должно гармонически сопрягать в себе самом полюса антимонии анархизм ("вся ценность признается лишь за личностью") – социализм ("вся ценность признается только за обществом"). Если какой-нибудь из этих полюсов получает значительный перевес или если эти противоположности утрачивают гармоническую сопряженность, то общество гибнет..." - как утверждает В. Шмаков в своей книге "Закон синархии".
     Таким образом, экономическая стратегия развития общества (государства) диктует не развитие абстрактных монетаристских идей и экспериментов, а четкое формулирование института государства. Тогда второй пункт стратегии гласит: "Государство - это институт управления общественным благом. Общественное благо – это такое благо, которое даже в случае, если они потреблено одним человеком, остается доступным для потребления другими.
 
 Программа     Любая стратегия, будучи утвержденной и принятой, должна каким-то образом воплотиться в тактические и (или) оперативные планы. Стратегия указывает, куда мы хотим или должны идти; тактика уточняет, как мы достигнем цели. Выражаясь по-политкорректному, зримый хаос, таящий незримый смысл, упорядочивается: для каждой проблемы, ситуации предлагается инструментарий, применение которого поможет понять ситуацию, увидеть возможные направления ее развития и выбрать целесообразное решение. Творческий процесс решения проблем приведен на схеме.
     Большинство споров и недоразумений возникает из попыток упростить весьма сложную проблему. Концепция программы опирается на следующую аксиому: Российский империум – сверхнационалыное духоцентрическое государство с добровольным союзом народов. Римляне верно говорили: желающего судьба ведет, а нежелающего тащит. Стратегия развития государства определяет два направления: Геополитика - Евро-Азиатский Союз, Государственность - Общественное благо. Тактическая реализация формулирует следующие программные пункты:
  
     1. Евро-Азиатский Союз    
Евро-Азиатский Союз - это геополитическое объединение государств, находящихся на территории Евро-Азиатского континента. Тактика реализации стратегии требует выделения двух векторов движения: во-первых, политический, во-вторых, экономический.
     Политический вектор. На территории Евро-Азиатского континента за последние десятилетия созданы различные политические блоки государств: Европейский Союз, АСЕАН, различные объединения ближневосточных стран. В настоящее время происходит реализация плана объединения политических межгосударственных блоков с помощью глобальной экономической программы "возрождение Великого Шелкового Пути". К сожалению, необходимо отметить, что Россия упускает шанс вхождения в программу "возрождения Великого Шелкового Пути".
     В сентябре 1998 года под эгидой Евросоюза и по инициативе президентов Азербайджана и Грузии в Баку состоялась Международная конференция "Восстановление исторического Шелкового Пути". Представители 33 стран и 13 международных организаций обсуждали проблему задействования "нового старого пути" – транспортного пути Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА). Узость мышления российских чиновников фактически свела на нет использование благоприятного фактора для России. По мнению заместителя министра транспорта Евгения Казанцева, который возглавлял российскую делегацию, это направление не является самым оптимальным и эффективным, вследствие чего Россия не имеет возможности в настоящее время к нему присоединиться. По словам Казанцева, тарифы на перевозку с использованием российских железных дорог в сравнении с тарифами на маршруты ТРАСЕКА значительно ниже. 
     "Шелковый Путь" – это программа объединения геополитических блоков Европы и Азии в единый Евро-Азиатский Союз. 
     Экономический вектор. Жесткие экономические и политические требования государств Евросоюза и других блоков объясняются российской проамериканской экономической и политической ориентацией. Фактически данное противоречие решается изменением структуры валютной составляющей государственного резерва. Моновалютная, ориентированная на доллар США, политика государства создала дисбаланс валют на мировом рынке (политика займов).
     Валютная политика реформируется следующими действиями: 
     – во-первых, структура валютных запасов должна быть сориентирована на развитие зачета по мультивалютному заменителю. Мультивалютный заменитель должен состоять на 3/4 из валют стран Евро-Азиатского Союза. Поскольку в режиме плавающих курсов различные иностранные валюты могут колебаться относительно национальной валюты в меняющихся пределах, часто оказывается, что наблюдение за процентным изменением относительно одной-единственной эталонной валюты (в нашем случае относительно US$) становится бессмысленным. Вместо этого имеет смысл учет изменений в валютах всех крупных торговых партнеров и оценка их валют согласно весу стран в двусторонней внешней торговле. Картина движения курсов показывает "номинальные" повышения или понижения и, таким образом, не является правильной идентификацией того, как изменилась внешняя конкурентоспособность страны. Таким образом, любая попытка американских спекулянтов проведения крупномасштабных спекуляций против валют стран Евро-Азиатского Союза будет сведена на нет российским фактором. Данное обстоятельство кардинально изменит отношение к России со стороны участников необходимых политических блоков. Идентификация России как равноправного партнера (участника) Евро-Азиатского Союза становится чисто автоматической.
     – во-вторых, с целью увеличения движения локальных валют и восстановления нормальных технологических и экономических связей, необходимо признать развитие внебюджетных отраслевых и региональных фондов, с расширенными валютными полномочиями. Таким образом, будет решена проблема межгосударственных отношений в рамках государств со слабо конвертируемыми валютами. Противоречия решаются с помощью валютного и процентного арбитража, а также изменяется принцип межгосударственных долговых отношений. Относительно внебюджетных фондов необходимо выделить, что учет резервов в слабо конвертируемых валютах будет проходить вне агрегата М1, т.е. опосредованность зачета через МЗ позволит избежать давление на базовый макроэкономический показатель.
     Суммируя политический и экономический вектор развития получим:
     – во-первых, Россия должна стать полноправным участником программы "возрождение исторического Великого Шелкового Пути". Участие в данной программе на текущей фазе позволит в течение двух-трех лет стать полноправным участником всех блоковых объединений в рамках Евро-Азиатского Союза.
     – во-вторых, Россия срочно (до начала 1999 года) должна изменить структуру валютного резерва, а также предоставить условия для развития внебюджетных региональных и отраслевых фондов с широкими валютными полномочиями.
 2. Общественное благо     В рамках предложенной геополитической стратегии изменяется "оборонная доктрина" России, а как следствие - "доктрина промышленного развития". Новые ориентиры требуют определения и структуры функции "общественного блага", т.е. необходимо ввести инструменты статистики производителей и потребителей общественного блага. Инструментом статистики будет выступать структура "таблиц смертности" пенсионной системы. "Таблица смертности" строится на основе данных статистики населения, т.е. потенциальных производителей и потребителей общественного блага. Пенсионная система двух уровней - государственная и производственная позволяет увеличить оборотную и реинвестиционную составляющую. Необходимо отметить, что принцип фондирования средств позволяет избежать нагрузки на базовый макроэкономический показатель М1.
     Развитие вектора геополитической стратегии и ее экономической составляющей, принципы "общественного блага" будут распространяться на все государства Евро-Азиатского Союза. Цельность Союза будет определяться равным (партнерским) распределением и производством моноструктурного общественного блага. Важна и тенденция структурирования институциализации интересов ТНК. ТНК должны стать для нас инструментом производства и развития структуры "общественного блага" Евро-Азиатского Союза.

 

СИАЦ
Июль 2001
 
< Пред.   След. >

 16.09.2007 20:59