SIAC

Каждый Человек значим, уникален, необходим и незаменим
12/14/17 18:55:25
 
Главная arrow Документы arrow КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СНГ
 
 
Главное меню
Главная
О нас
Проекты
Документы
Статьи
Аналитические материалы
Это любопытно
Контакты
Партнеры
Видео материалы
Аналитические материалы
ГЕОПОЛИТИКА И ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
 
Статьи
СУЧАСНІ ПРОБЛЕМИ ГУМАНІЗАЦІЇ ТА ГАРМОНІЗАЦІЇ УПРАВЛІННЯ
 
Это любопытно
УЧЕНЫЕ ВСКРЫЛИ МЕХАНИЗМ СТАРЕНИЯ
 
Ссылки

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ   ПРЕДПОСЫЛКИ   И  ФИНАНСОВЫЕ   МЕХАНИЗМЫ  ИНТЕГРАЦИОННЫХ  ПРОЦЕССОВ   В СНГ

Выступление генерального директора ФПГ «Вита» Ефимова В.А. на Санкт-Петербургском экономическом форуме (13-17 июня 2000 года). Круглый стол «Роль национальных и транснациональных корпоративных структур в интеграционных процессах стран СНГ»

                Вопрос об экономической интеграции  на территории СНГ – это вопрос особой геополитической значимости. Если мы умеем учиться хотя бы не на чужих, а на своих  собственных ошибках, то мы обязаны исключить мировоззренческие методологические просчеты при его решении, дабы впредь не наступить на те же грабли. Ведь не далее как 10 лет назад все наши совместные взаимоувязанные технологические комплексы от оборонных авиационных и космических отраслей до специализированных взаимоувязанных сельскохозяйственных  корпораций  рухнули буквально в одночасье. Случаен ли этот крах или это чей-то прагматичный расчет? Как избежать подобного в будущем? Если мы не разберемся в природе этой дезинтеграции  и глубочайшего за всю нашу историю краха, то мы и дальше будем заниматься сизифовым трудом.
                Современная, разработанная   общественной инициативой  России достаточно общая  теория  управления утверждает, что  эта дезинтеграция проведена в интересах иного межрегионального центра управления и явилась  результатом  глобального надгосударственного  управляющего воздействия со стороны  концептуальной власти, чуждой интересам нашего народа. В соответствие с этими  разработками (Интернет httр://www.dotu.ru), которые сегодня  успешно осваиваются в стране,  управление  реализуемое на Земном шаре  иерархично и в его высшем  эшелоне мы имеем  системы  государственного и надгосударственного (цивилизационного)  управления. Цивилизационное надгосударственное управление реализуется  концептуальной властью на базе оглашенной, либо  тайной  концепции. Если   государственность той или иной страны не осознает  концептуальное управление, то это не означает, что его нет вообще,  оно реализуется  в обход сознания таких горе-лидеров, которые  хотят «как лучше», но не разбираясь в управлении  по полной функции  из года в год получают  результаты «как всегда», прямо противоположные  запланированным. Крах вместо ускорения,  алкогольный  геноцид вместо борьбы  с пьянством, дикий капитализм  вместо  социализма с человеческим лицом и т.п.
Причины этого, как и причины краха нашего Союза,  кроются  в том, что   государственность нашей страны в течение  последних столетий находится под  управлением Евро-Американской,  Библейской  концептуальной власти,  реализуемой  с помощью  шести приоритетов информационного  и материального оружия.  В их числе  информация  мировоззренческая, хронологическая, идеологическая, экономическая или информация о средствах платежа  и два  приоритета  материального оружия:  средства  геноцида (алкоголь,  табак, наркотики) и  военное оружие.
                Любые интеграционные процессы стран СНГ имеют  перспективу  лишь в том  случае, если при их проведении мы будем опираться  на собственную цивилизационную концептуальную власть,  которая полностью готова к выходу  из кажущегося  небытия и к реализации этой  миссии. Есть для этого и  подготовленная во всех регионах России кадровая база, она  никуда не исчезла  из-за  того, что  не представлена в виртуальной  телевизионной действительности. Мы знаем как вывести страну из-под  управления чуждой нашему народу внешней концептуальной власти и ввести страну в устойчивое  по предсказуемости развитие на базе  собственной концепции общественной безопасности, прошедшей в 1995 году Парламентские слушания.   С учетом того, что мы обсуждаем эти вопросы на экономическом форуме  в своем выступлении я коснусь лишь  одного из шести  приоритетов надгосударственного управления – экономического.
                Интеграция отдельных микроэкономик на макроэкономическом  уровне возможна лишь в условиях их  устойчивого функционирования при явно обозначенном векторе цели управления, т.е. иерархически выстроенного списка целей, которые должны быть достигнуты народно-хозяйственными комплексами.  При этом на первом месте – самая значимая цель, на последнем – та цель, от которой допустимо отказаться в первую очередь при невозможности реализации полного списка. Если нет договоренностей о едином для всего экономического пространства векторе целей, то эффективная устойчивая  интеграция в рамках этого  пространства невозможна в принципе, невозможна даже теоретически.
                Любая интеграция может быть реализована лишь как межотраслевая на базе  системы линейных уравнений межотраслевого баланса. При неопределенности спектра потребления страны  система этих уравнений не имеет однозначного решения, т.к. фактически не сформулированы граничные условия, если говорить на языке математики. В этом нет ничего нового, за это еще Леонтьев получил Нобелевскую премию. Новым же в разработке концептуальной группы, которую я представляю, является идея введения граничных условий и расчета тем самым единого оптимального взаимоувязанного технологического комплекса на всем пространстве России, либо СНГ.
                Однозначные контуры требуемого нам технологического комплекса, с гарантированным устойчивым развитием на многие десятилетия  вперед получаются строго математически, если мы  введем понятие демографически обусловленного спектра производства и потребления. Потребности, удовлетворению которых подчинено производство и потребление в обществе обусловлены нравственностью и культурными традициями. Именно поэтому в основе всех наших проблем лежит проблема нравственности, как утверждает новый Президент России В.В. Путин.
                Среди всего множества потребностей есть такие, удовлетворение которых наносит или косвенный ущерб непосредственным потребителям, окружающим, потомкам, биоценозам в местах производства и удовлетворения потребностей, или в биосфере в целом. Охарактеризованные таким образом потребности порождают деградационно-паразитический спектр производства и  потребления.
                Есть потребности, удовлетворение которых таких негативных последствий не вызывает, а обеспечивает нормальное функционирование вида Человек-Разумный , укрепление генетики его потомства. Эти потребности входят в демографически обусловленный спектр производства и потребления.
                Принципиальное отличие демографически обусловленного спектра от деградационно-паразитического состоит в том, что  демографически обусловленный спектр потребностей  предсказуем по номенклатуре и объемам на многие десятилетия вперед с точностью и детальностью, достаточными для того, чтобы заблаговременно подготовить производительные силы общества к его гарантированному и полному удовлетворению. Деградационно-паразитический спектр потребностей во многом непредсказуем ни по номенклатуре, ни по объемам, ни по срокам возникновения. Это одна из причин, по которой общество не способно его удовлетворить ни при каких обстоятельствах. Невозможна на его базе и долгосрочная устойчивая интеграция.
                Интеграция, таким образом должна вестись на основе диалектического единства плана и рынка, а государство должно быть нацелено на удовлетворение естественных потребностей человека, все остальное не возбраняется, но должно быть проблемой отдельных имеющих пороки индивидов.
                Важнейшим инструментом, как внутригосударственной, так и межгосударственной интеграции выступает при этом единая налогово-дотационная и таможенная политика. В случае задания граничных условий в виде вектора цели (демографически обусловленные потребности) все налоги и дотации, пошлины рассчитываются математически строго, как поправочные коэффициенты при решении системы уравнений межотраслевого баланса. Математический расчет приходит на смену  тому субъективному  произволу, который  творится в этих вопросах в настоящее время и является по факту важнейшим инструментом дезинтеграции и развала народно-хозяйственного комплекса.
                Если мы договоримся о едином векторе целей, то сборку множества производящих действительно полезные людям продукты и услуги микроэкономик в целостную макроэкономическую производственно-потребительскую систему должна произвести кредитно-финансовая система, но принципиально отличающаяся от нынешней. Очень важно понять, что управленческой общественно полезной значимостью обладают всего две функции кредитно-финансовой системы:
1.             Быть средством сборки макроэкономики, построения государства суперконцерна  из множества  отдельных юридических лиц.
2.             Быть инструментом сопровождения товарных потоков, обеспечивая саморегуляцию  распределения товаров в условиях их недостаточности по отношению к запросам общества.
Все остальное – либо сопутствующие этим двум функциям положительные эффекты, либо разнородные извращения общественно полезного предназначения кредитно-финансовой системы типа финансового вампиризма, прямого узаконенного обворовывания участников производительного труда.
                Никакая интеграция невозможна, если и дальше, как сейчас, единая  народнохозяйственная система страны будет  разделена на два автономных противопоставленных друг другу блока, за результат  совместной работы которых в стране не отвечает никто – это блок участников производительного труда, (товаропроизводителей) и блок кредитно- финансовой системы (КФС). КФС являясь по своей сути сферой обслуживания, не создающей товара, извращая свое функциональное предназначение генерирует в своих интересах покупательную способность из воздуха через бесконтрольно устанавливаемые доходы на основе ссудного процента на эмитируемые  ею же средства платежа и через вытекающие из него финансовые пирамиды. Именно эти  баснословные на фоне нищеты народа доходы и разоряют  товапроизводителя, выступают задающим генератором инфляции, ибо выплескиваются на рынок без взаимосвязи с производимой товарной массой. Чем больше ссудный процент, тем богаче становится КФС, тем эффективнее действует схема разорения и дезинтеграции  товаропроизводителя, а следовательно и всей страны.
                Роль ссудного процента, как по произволу устанавливаемого параметра прямого надгосударственного средства развала корпораций производителей, подробно изложена мною на предыдущем экономическом форуме, в «Экономической газете» № 9 (282), февраль 2000 года.

 

Кроме этого, в ходе анализа уравнений межотраслевого баланса в стоимостной форме можно показать  не на словах, а математически строго, что импульсное возмущение в стоимости кредитного ресурса, а тем более до безумных сотен процентов с неизбежностью разваливает любой интегрированный многоотраслевой комплекс, Этот развал начинается с выпадения из общей сборки отраслей с длительными  производственными циклами (оборонка, строительство, сельское хозяйство). Они  не могут оперативно заместить кредитные ресурсы, всегда связанные в оборотных средствах и в незавершенке.  В таком «финансовом климате» могут сохраниться только предприятия с быстрым оборотом капитала и прежде всего те, которые работают на удовлетворение деградационно-паразитического спектра потребностей.
Таким образом, надежды на интеграцию бесперспективны, пока все банки от Центрального до коммерческого не будут превращены из бессмысленного для общества колхоза ростовщиков в инвестиционные фонды, обеспечивающие структурную интеграцию многоотраслевой производственно-потребительской системы и развитие ее производственных мощностей. Их доходы, из которых они должны пополнять и свои кредитные возможности, должны иметь единственный источник – часть от той прибыли реального сектора экономики в создании которой были задействованы их ресурсы и мозговые тресты. Банки, чьи мозговые тресты не способны перейти к выполнению таких функций не имеют права на  существование, кроме как исключительно расчетные центры. Их банкротство будет большим благом для общества, т.к. избавит его от необходимости кормить и одевать дармоедов.
Решение задач управления макроуровня, межотраслевая интеграция не мыслимы без наличия единого инварианта  прейскуранта, т.е. такого товара, который в системе торговли, товарообмена является измерителем цен всех прочих товаров. В эпоху меновой торговли глубокой древности, как свидетельствуют  законы вавилонского царя Хаммурами общество,  признавая равноправность платежей зерном и золотом, тем самым признавало их в качестве двух инвариантов прейскуранта. Позднее системой злонамеренных  целенаправленных действий зерну было отказано в праве быть инвариантом прейскуранта, и цивилизация долго жила в условиях золотого инварианта. В золотой монете одновременно совмещалось две функции – инвариант и средство платежа. Но средство платежа может и не обладать никакими иными потребительскими свойствами, кроме свойств посредника и средства накопления номинальной платежеспособности .
Как известно с 15 августа 1971 года любые банковские бумаги, включая доллар, наличные и безналичные полностью утратили золотое обеспечение, а золото превратилось в обычный товар. Прежний инвариант прейскуранта (золото) и средства платежа (цифры на банковской бумаге) разделились и перестали быть одними и теми же деньгами. В результате  этого исчезла возможность однозначного сопоставления финансовых показателей производственно-потребительских систем с производством и потреблением в натуральном выражении. Это привело к невозможности реального, а не псевдонаучного экономического моделирования, планирования, интеграционной сборки микроэкономик на макроэкономическом уровне.
Восстановление такого базиса интеграционных возможностей возможно при фиксации де-юре инварианта прейскуранта, который де факто всегда существует, ибо это товар, который чаще других используется в товарообменных операциях. С переходом человечества от биогенной энергетики (мускульная сила людей и животных), базирующейся на зерне,  к техногенной, таким товаром стала техногенная энергия, подаваемая на вход системы производства. Ее объемы через коэффициент полезного действия народного хозяйства прямо пропорциональны количеству производимой товарной массы. Коэффициент полезного действия в свою очередь определяется концепцией управления и качеством управления по ней. Если энергию признать инвариантом прейскуранта и де-юре, то денежная масса, обеспеченная энергией, будет через расчетный коэффициент жестко и однозначно связана и с необходимой для ее покрытия товарной массой. Энергоресурсы вместо золота – это неизбежный путь технологического развития  человечества.
Введение энергоинварианта позволяет сопоставить все расчетные и реальные цены, себестоимости всех товаров в единой единице измерения – в киловатт часах электроэнергии. Сегодня подобные сопоставления производятся в неких фикциях, ибо ни одна из валют не имеет абсолютного курса, известны лишь искусственно выстраиваемые соотношения между ними.  Привязка к киловатт часу средств платежа, введение энергорублей обеспечивает метрологическую состоятельность всех расчетов сложных интегрированных производственно-потребительских комплексов как внутри страны, так и на территории стран СНГ и создает реальную методическую базу для эффективных, взаимоприемлемых интеграционных процессов.  Энергетический рубль выведет нашу страну из-под предстоящих обвалов мировых бумажных финансовых рынков. Управление покупательной способностью такой денежной единицы представляет собой управление ее однозначной связью с законодательно установленным инвариантом прейскуранта, т.е. энергетическим стандартом обеспеченности новой безусловно самой устойчивой валюты.
Таковы в общих чертах основополагающие концептуальные и финансовые предпосылки, необходимые минимальные условия для эффективного запуска устойчивых интеграционных процессов в странах СНГ XXI века.                
  

                                                                                                              Виктор Алексеевич Ефимов
                                                                                                              Кандидат технических наук
                                                                                                              Председатель Правления
                                                                                                              ОАО «Витабанк»

 


 

 
< Пред.   След. >

 16.09.2007 20:59